Дмитрий Леонтьев

Тест-драйв: чего ждать от самого доступного семиместного кроссовера-гибрида Evolute i-Space

3 мин. на чтение

За рулем Evolute i-Space нужно обязательно петь и не абы что, а конкретно на итальянском Tu Vuò Fa L’Americano. Ренато Карозоне написал этот задорный хит в 1956 году, и он, похоже, не состарился. По крайней мере остался актуальным в отношении семиместного гибридного паркетника i-Space, который мечтает быть американцем. Поэтому широко открываем рот и голосим: «Ты хочешь быть американцем, но ты родился в Ухане, и тебе ничего с этим не поделать». I-Space был создан на родине китайских летучих мышей, где располагается штаб-квартира материнской Dongfeng Motor, и по странному стечению обстоятельств эти мыши больше всего навредили итальянским пенсионерам, отгулявшим молодость под упомянутую песенку.

«Ты пьешь виски с содовой, и тебе потом становится плохо. Ты танцуешь рок-н-ролл, играешь в бейсбол, но у тебя нет денег на сигареты Camel», — пел Ренато Карозоне и не грешил против китайского автомобиля истины. Создатели i-Space реально вдохновлялись американской классикой. Правда, в основном при создании дизайна салона, ведь он крайне консервативен, как любят на Среднем Западе. Никто так не радуется сочетанию дерева (то есть, простите, пластикового шпона, словно содранного со старомодного шкафа) и алюминия (псевдохрома), как поклонники старого доброго Chevy Van. Они точно останутся довольны.

Не забыли китайцы и о близких сердцу консерваторов физических кнопках для настройки климата. Здесь есть даже тумблеры для выбора режимов езды. Их три: экологичная, нормальная и спортивная. Плюс можно зафиксировать движение на чистой электротяге, но ее хватает всего на несколько десятков километров, как, впрочем, и в любом другом гибриде.

Когда глотка устанет подпевать Карозоне, можно включить голову и подумать: зачем же я это купил? Ответ на этот вопрос долго искать не придется, потому что гибридный Evolute продается в России по агрессивно доступной цене. Она настолько вызывающая, что мне жаль конкурентов из семейства гибридов Chery. Даже не представляю, как сейчас оправдываются перед покупателями менеджеры по продаже «вишневых» салонов. Каким образом заставить клиента забыть о товаре конкурента при том, что тот имеет похожие характеристики, а стоит на 750 тыс. дешевле? Я бы заходил сразу с летучих мышей.

При условии сдачи старого автомобиля в трейд-ин и оформлении кредита i-Space обойдется в 3 млн рублей, а если без льгот, то на 360 тыс. дороже. В свою очередь гибрид Chery Tiggo 8 стоит по акции 3,75 млн рублей, а без скидок — почти 4 млн. Это тянет на торговую войну: липецкие пацаны (а именно в этом городе собирают автомобили марки Evolute) против «вишневых» маркетологов. Ставлю на команду Черноземья — ее шансы явно выше, потому что «на сдачу» можно взять Lada Granta.

Несмотря на шокирующую разницу в цене, в этой паре у меня фаворита нет, потому что оба гибрида имеют фатальный недостаток. В багажнике нет запаски! Однажды я остался без колеса по пути из Москвы в Сочи на BMW i8, и тогда местный дилер предложил мне подождать замену пару месяцев, пока она прибудет из Германии. Для Tiggo мне тоже пришлось вызывать эвакуатор, когда покрышку пробило на ровном месте — на платной дороге, где не было ни ям, ни разбросанных гвоздей. Вот почему я не люблю машины без докаток. Сколько бы производитель i-Space ни хвастал запасом хода в 1150 км, я остаюсь равнодушным. Без сменного колеса далеко никогда не поеду.

Тем, кто не боится шиномонтажных работ в пути, расскажу общие сведения об i-Space. Это переднеприводный кроссовер длиной почти 4.8 метра. Под капотом у него атмосферный полуторалитровый бензиновый двигатель, работающий исключительно для подзарядки батареи емкостью 17,5 кВт·ч. А собственно колеса вращает электромотор мощностью 177 л. с., разгоняя машину до сотни за 7,4 секунды. Это более чем резво для семейного паркетника. Прелесть в том, что при такой динамике расход не выходит за скромные 5–7 л (в зависимости от режима езды и температуры на улице).

Тип гибрида i-Space прекрасен не только экономией, но еще и простотой и дружественностью к пользователю. Все, что требуется от владельца, это держать 60-литровый бак 92-го полным. Тогда запас хода всегда будет достойный и не нужно беспокоиться о зарядке, поскольку разъем у i-Space редкий — в Москве таких мало — и медленный: оставлять на подпитке придется минимум на 4–6 часов, так себе развлечение. Также i-Space не заставляет вас ломать голову по части комплектации. У покупателя в принципе нет выбора. В продаже одна-единственная, она же максимальная версия с шестью подушками, раздельным климатом и медиасистемой Huawei HiCar с экраном 12,3 дюйма (обладателям одноименных смартфонов интерфейс понравится).

Но, пожалуй, больше всего в семиместном i-Space радует возможность использовать его не как автомобиль, а как электростанцию. Реально, например, устроить вечеринку возле озера, подключив к гибриду холодильник, кофемашину, миксер, колонки и цветомузыку. А на даче запитать газонокосилку, фонтан и сушилку. Главное, чтобы в сумме они жрали не более 3 кВт. Больше гибрид не потянет.

Фото: evolute.ru

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->