Утверждены сроки запуска станции Щукинская второго диаметра
По задумке властей, она войдет в большой хаб на северо-западе вместе с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро и остановками наземного транспорта, которые образуют пересадочный узел «Щукинская». Пассажиры, считает дептранс, будут пользоваться этим узлом около 122 тыс. раз каждый день.
«Вместо остановочного пункта Покровское-Стрешнево на МЦД-2 появится современный пригородный вокзал, расположенный ближе к станции метро. На станции Щукинская обустроят платформу с навесом, а в надземном пассажирском терминале оборудуют эскалаторы и лифты. С Щукинской можно будет сделать удобную пересадку на другие виды общественного транспорта», — приводит Mos.ru слова заммэра Максима Ликсутова.
Строительство Щукинской D2 планируют завершить в конце 2020 — начале 2021 года. Еще немного прогнозов от транспортного департамента: из 122 тыс. пользователей ТПУ почти 7 тыс. составят пассажиры МЦД, 61 тыс. — пассажиры метро, 43 тыс. — наземного транспорта и еще 11 тыс. — пешеходы.
«Мы ожидаем, что с ее открытием поездки станут комфортнее для 168 тыс. жителей районов Щукино и Покровское-Стрешнево», — заключил Ликсутов.
Если вы не особо следите за новостями, связанными с московской транспортной инфраструктурой, то добавим информационной справки ради, что движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск)) открыли 21 ноября 2019 года. После запуска уже появились новые станции: Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново на МЦД-2, а также Славянский бульвар на МЦД-1. Четыре остановочных пункта реконструировали (это станции Новодачная и Сетунь на МЦД-1, Опалиха и Нахабино на МЦД-2).
Из планов: уже не за горами старт МЦД-3, который свяжет Ленинградское и Казанское направления Московской железной дороги. Маршрут длиной около 85 км протянется от Зеленограда до Раменского. Вместе с тем готовятся и проектные решения для МЦД-4. Он, говорят, соединит станцию Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожную Горьковского направления. На участке в 86 км расположат 38 станций, с 18 из которых можно будет пересесть на метро или Московское центральное кольцо.
И если вы когда-нибудь встретите горожанина, который после всех изменений все еще способен удержать в голове всю схему московского общественного транспорта, так и знайте — перед вами самый памятливый человек на свете.
Фото: mos.ru