search Поиск
Анастасия Барышева

В этом году московская еда стала чище и функциональнее и другие тренды рынка питания 2019 года

2 мин. на чтение

В этом году и правда произошел переворот московского рынка питания. Если раньше изменения только вырисовывались и можно было заметить рост некоторых сегментов, то 2019 год расставил все точки над i.

Эксперты выделили основные тренды и озвучили тенденции, которые ожидают москвичей в 2020-м. Отдельно рассматривают именно Москву, потому что ни в одном другом городе, даже в Петербурге, эти тенденции не развиваются так быстро.

Специалисты выделили главный тренд — осознанное питание. Пусть это звучит занудно, но смысл этого направления потребления только в том, что люди стали думать, что и зачем они кладут в рот. То есть не просто следят за составом, свежестью и производителем, а еще и осознают, зачем употребляют те или иные продукты.

«Вот это для водного баланса, а это для хорошего настроения, а этот продукт содержит жирные кислоты для роста волос», — рассуждают москвичи, переосмыслившие свое питание.

Вместе с осознанностью пришла и любовь к чистым продуктам: без консервантов, без сахара, без красителей и химии, с минимальной термической и химической обработкой. Под это описание автоматически больше всего подходят фермерские продукты. В них москвичей привлекает и то, что производитель понятен: чаще всего фермер называет свои продукты собственным именем и объясняет на этикетке, как именно они произведены.

«Сейчас активное развитие получило такое движение, как Farm 2 Fork — “от фермы до вилки”. Это история о том, что доставка продуктов от деревенских хозяйств происходит без длинной логистической цепочки и посредников. Когда продукт от производителя до покупателя проходит максимально короткий путь, гарантирующий свежесть и отсутствие лишних добавок в составе, так как они не требуются для продления срока годности», — рассказывает Илья Елпанов, основатель сервиса «Ешь Деревенское».

Еще один тренд — персонализация продуктов. Он сначала был хорош (для детей, для вегетарианцев), но к концу года производители перегнули с ним палку: хлеб для мужчин и хлеб для женщин, вода для собак и для кошек. Это уже настолько очевидный маркетинг, что покупателям становится тошно.

Актуальна и тема упаковки. К ней теперь гораздо больше требований, чем год назад. Она должна быть перерабатываемая и экофрендли, и она должна быть стильная и красивая — чтобы любители соцсетей могли ею похвастаться.

Про диджитализацию рынка питания и говорить излишне: онлайн теперь можно заказать не только еду из кафе и ресторанов, но и любые продукты из любого сетевого магазина, от «Азбуки» и «ВкусВилла» до «Перекрестка»: в этом году все ритейлеры запустили доставку. Правильно, москвич уже просто так из дома не выйдет, а толкаться в мегамолльных ашанах — это вообще прошлый век. Максимум, на что готов житель этого города — выйти в магазин возле дома. И то не каждый.

«Продукты становятся функциональными, то есть обогащенными (белком, пребиотиками, пробиотиками, суперфудами и т. д.). Бесспорно, такой продукт будет стоить дороже, но спрос на него растет ежедневно. 23% покупателей заменяют продукты с молочным белком на продукты с растительными белками (гороховый, овсяный). Покупатели готовы потратить больше на продукты, которые помогут их эмоциональному и физическому состоянию», — рассказывает Александра Гудимова, основатель бренда Bionova, компания «НоваПродукт АГ».

Она также говорит о снекофикации — это, конечно, не значит, что москвичи переходят на бутерброды. Сейчас все склоняются к более качественным перекусам, а должна быть возможность купить протеиновые смеси, шейки, каши — питательные и полезные продукты в удобной упаковке.

Многие продолжают следить за калориями и соблюдать диету, но все большее количество людей приходят к тому, что правильное питание — это не диета, а образ жизни. Под это подстраиваются даже изначально неправильные продукты: вино становится биодинамическим, кофе — обогащенным витаминами, а сигареты — бездымными.

Подписаться: