В этом году в московском метро начнут испытывать поезда без машинистов
Причем не на полигоне, а прямо в метро — и не исключено, что днем.
События развиваются с быстротой летящего метропоезда. Пока МЦК только испытывает беспилотные поезда на специальном полигоне в Щербинке, столичный метрополитен уже в этом году собирается тестировать поезда с автоматическим управлением, сообщает «Интерфакс». И хотя московский транспортный главк и не называет их впрямую беспилотными, фактически это означает начало испытаний беспилотной программы. То есть машинист присутствовать в кабине будет, но скорее будет держать руки на ручках управления, чем ими пользоваться. Подобным же образом сейчас испытывается беспилотный автотранспорт.
Автоматику будут ставить на новые поезда «Москва 2020», которые делает завод «Трансмашхолдинг». У них будут новый дизайн, расширенные дверные проемы и переходы между вагонами, более удобные поручни, их оборудуют системами обеззараживания воздуха, передает агентство. Оснащенный автоматикой поезд умеет сам разгоняться и тормозить, в том числе и экстренно — работают алгоритмы машинного зрения, якобы реагирующие на внезапные препятствия быстрее человека. Тестировать будут в реальных условиях — разумеется, без пассажиров. Сначала, видимо, ночью, а затем и днем, но на наименее загруженных линиях. Так что не удивляйтесь, если вдруг новенькая «Москва 2020» пронесется мимо вас, а за ней, тяжело вздыхая, приедет старенький сине-зеленый поезд Мытищинского вагонзавода.
Все это отлично, но мы начинаем только испытывать то, что уже работает на двух линиях парижского метро с 1998 года. И есть причина, по которой мы так задержались — это, как ни странно, неоспоримое конкурентное преимущество московского метро перед всеми остальными подземками мира — это кратчайшие промежутки между поездами, не превышающие полторы минуты. Автоматические поезда с такими промежутками ходить не могут — у беспилотного поезда они должны быть минимум в два раза длиннее.
Фото: @officialmosmetro