По мнению депутатов, это избавит нас от «колониальной зависимости», а в качестве примера они приводят Ереван.
Этим утром председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале сообщил: «В Государственной думе обсуждается запрет размещения рекламных вывесок на иностранных языках. Законопроект подготовлен». Также он устроил опрос, должна ли реклама на улицах быть только на государственных языках РФ, а на момент написания этого текста 73% россиян проголосовали «да», 15% — «нет» и 12% высказались, что им все равно.
Позже выяснилось, что автором законопроекта стала глава комитета по культуре Елена Ямпольская. По ее словам, большинство вывесок в крупных городах (в том числе в Москве) используют латиницу, а за это никого не наказывают: «Ответственности никакой нет, мы прошли со счетчиком по улицам центральных городов — 70–80% сделаны на латинице. Считаю, что это неуважение к родному языку и родной стране».
Володин же поддержал ее слова неожиданным примером: «Мы были в понедельник в Ереване, и разница очевидна: там все на армянском. Они берегут свой язык, и там нет как раз надписей на разных языках мира». А депутат Николай Коломейцев считает, что таким образом «мы избавимся от колониальной зависимости». При этом только вчера председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что «западофобии» в России нет.
Позже Ямпольская уточнила, что зарегистрированные названия торговых марок все-таки можно будет писать латиницей. То есть под запрет рискуют попасть всякие sale, bar, restaurant и т. п.
Напомним также, что накануне рестораторы раскритиковали акцию художников, завесивших некоторые вывески на английском аналогами на русском (акция была приурочена к Дню русского языка). В частности, директор по маркетингу Brasserie Lambic Илья Климов заметил, что «брассери» — это особый тип пивных ресторанов и его нельзя просто заменить русским словом «пивная». Также рестораторы обращают внимание, что многие слова на русском звучат куда менее благозвучно, нежели на других языках.
В случае, если подобный законопроект примут, неясно, как это отразится на международном туристическом рейтинге Москвы, ведь без вывесок на английском туристам будет значительно тяжелее ориентироваться. И это при том, что последние несколько лет московские власти целенаправленно повышали туристическую привлекательность города.
Фото: t.me/Осторожно, Москва