search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Хельсинки на поезде за пять часов — РЖД и финское правительство построят международную скоростную магистраль

, 1 мин. на чтение
В Хельсинки на поезде за пять часов — РЖД и финское правительство построят международную скоростную магистраль

Видимо, с перерывом на пограничный контроль.

Одно время казалось, что проекты ВСМ, то есть высокоскоростных магистралей, РЖД и наше государство положили под сукно; об этом говорила приостановка разработки рельсовой трассы из Москвы в Казань. Но нет — с подачи Путина возобновилась работа по сооружению скоростной трассы Москва—Петербург. Однако на встрече главы РЖД и министра экономического развития Финляндии в Москве выяснилось, что планы куда амбициознее — эта трасса, видимо, станет международной и протянется до Хельсинки.

Что такое высокоскоростная магистраль и зачем она нужна? Представьте себе «Сапсан», который разгоняется в полтора раза быстрее своего самого быстрого хода — до 350 км/ч. Он едет по отдельной колее, останавливаясь только в крупных транспортных узлах. В случае с трассой в Хельсинки поезд будет в Питере примерно через 2 часа 45 минут после выхода с Ленинградского вокзала в Москве, а в Хельсинки — не более чем через пять часов. «У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях», — сказал РБК финский министр Вилле Скиннари.

Есть и у России, причем даже более глобальный. Дело в том, что РЖД уже начали строить такую трассу в Нижний Новгород и в перспективе — правда, довольно далекой — планируют построить через всю Россию дорогу, которая даст возможность связать Китай с Европой. Помните трассу из фильма «Мишень» Александра Зельдовича? РЖД хочет построить ее рельсовый аналог. Правда, основные потребители китайских товаров, как нам кажется, находятся южнее Хельсинки. Но «Российским железным дорогам» виднее.

Проект будет вполне грандиозный — только на протяжении от Москвы до Петербурга построят 250 искусственных сооружений и патрульную дорогу вдоль колеи для обслуживания. По путям поедут 20 поездов Alstom, за которые заплатят 1,2 млрд евро — можно было бы пустить и «Сапсаны», но закупать решили у французской компании, обслуживающей самую скоростную железнодорожную трассу — TGV во Франции. Всего на проект магистрали Москва—Петербург потратят 2,3 трлн рублей.

Фото: mos.ru