search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

В Крылатском будет паркинг на 500 мест с бассейном на крыше и веломастерской

, 2 мин. на чтение
В Крылатском будет паркинг на 500 мест с бассейном на крыше и веломастерской

Давайте сначала поговорим о самом проекте застройки, а затем вспомним о противоречии, возникшем вокруг планируемых работ.

Итак, сразу о главном. Как пишет РБК со ссылкой на презентацию компании Millhouse, на смежном с Олимпийской кольцевой велотрассой участке появится многофункциональный гаражный комплекс. Строительством будет заниматься фирма «Медикал Эстейт». Комплекс будет включать в себя много всего. Во-первых, паркинг на 500 машино-мест. Во-вторых, объединенные в один кластер фитнес, велопрокат и веломастерскую. А в-третьих, ну ничего ж себе, 50-метровый бассейн на крыше.

Свободный вход в здание планируют обеспечить, в частности, для жителей района, посетителей природного заказника «Крылатские холмы», сотрудников близлежащего бизнес-парка и спортсменов. Последние (в основном велосипедисты) получат возможность прямо с трассы проходить к душевым, а затем сразу в спорт-кафе.

Казалось бы, в чем подвох? А вот в чем. Уже долгое время ходят разговоры о том, что «Медикал Эстейт» возьмет, да и снесет велодорогу, построенную в Крылатском еще в 1979 году к Московской Олимпиаде-80. Теперь же представители фирмы решили четко сформулировать свою позицию, чтобы развеять опасения граждан.

«Демонтажу подлежат только два заасфальтированных “аппендикса”, не являющихся по паспорту частью трассы. Полотно самой велотрассы, которое значительно расширяется в пограничной с будущим комплексом зоне, сохранится полностью», — сообщили представители компании. И добавили, что наибольшее беспокойство у велосипедистов вызывала часть финишной прямой (по совместительству съезд на улицу Крылатскую). Ее обещают не трогать.

Чтобы окончательно убедить всех в своих благих намерениях, «Медикал Эстейт» особенно подчеркнула у себя в презентации, что считает велотрассу объектом, «аналогов которому в стране просто нет», поэтому все принимаемые решения направлены исключительно на удобство спортсменов.

Вот только есть одно уточнение. Тот же РБК напоминает, что Арбитражный суд Москвы все еще рассматривает два иска к собственнику велотрассы в Крылатском компании «Лата-Трэк» (один от «Медикал Эстейт», другой от департамента городского имущества). Истцы требуют, чтобы был удален «самострой» (часть непосредственно спортивной дистанции) и дорога больше не считалась спортивным сооружением (и тогда с ней можно будет сделать вообще все что угодно). Федерация велосипедного спорта России в ответ на это заявляет, что трасса все еще пригодна для тренировок, да и вообще остается частью олимпийского наследия. Один из исков будет рассмотрен совсем скоро — 4 сентября.

Прямо скажем, потерять, по сути, единственную полноценную велотрассу в городе, где вместе могут кататься как профессионалы, так и любители, будет обидно. С другой стороны, у нас вновь, как и в случае со, скажем, Ивановской горкой, есть умиротворяющие заявления застройщиков, настаивающих на полной безопасности своих действий. Понятно, что каждый подобный кейс уникален, но не заметить тенденции тяжело.

Фото: Millhouse, stroi.mos.ru