Редакция Москвич Mag

В Москве появится 222 станции «второго метро»

1 мин. на чтение

В народе за Московскими центральными диаметрами (МЦД) уже закрепилось название — «второе метро», и оно появится у нас через год.

«Запуск всех направлений МЦД даст столичному транспортному узлу 222 дополнительных станции и платформы», — цитирует «Интерфакс» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

О том, что появится новая сеть наземного метро, стало известно два года назад. По сути, это современные электрички, которые будут ходить частично по существующим железнодорожным путям, а частично по новым с интервалами в 6–10 минут. Пассажиров МЦД будут перевозить «Иволги». «Второе метро» соединит подмосковные города напрямую. Так, жители Лобни и Долгопрудного смогут доехать в Одинцово в течение примерно двух часов без пересадок. Или из Нахабино в Подольск. Ну и в Москву из этих городов за час или меньше. Это, кстати, две первые ветки, которые появятся как раз в следующем году.

«Еще три маршрута сейчас разрабатывают. Ожидается, что один из них свяжет Зеленоград и Раменское в конце 2021 — начале 2022 года», — пишет агентство РИАМО.

Еще одна ветка, если верить опубликованным схемам, свяжет Пушкино, Королев, Мытищи, Люберцы и Жуковский. Кажется, поэтому в Мытищах решили не строить традиционное метро. Что же, это неплохой выход из сложившегося положения с разросшейся подземкой, при прокладке которой у людей рушатся дома и проваливаются целые улицы. Жителям Ленинского проспекта было бы куда приятней, если бы вместо угрожающей их жизни новой линии подземки (которую хотят рыть на юге Москвы между красной и оранжевой ветками и против которой они борются долгие месяцы), появилась ветка легкого метро. В конце концов во многих городах Европы мирно сосуществуют наземное и подземное метро: S-Bahn и U-Bahn в Германии и Австрии, London Overground и Underground, RER и Métro de Paris.

Фото: mos.ru

Подписаться: