Николай Спиридонов

В Совфеде предложили запретить иностранные машины не только в такси, но и в каршеринге

1 мин. на чтение

Приняв закон о локализации машин такси, чиновники решили взяться за каршеринг. Там теперь тоже хотят разрешить к использованию только отечественные машины.

С идеей выступил сенатор Андрей Кутепов — автор той самой скандальной инициативы о локализации в такси. Законопроект сенатор уже направил на отзыв в правительство.

В документе речь идет о «формировании парка транспортных средств, используемых при оказании услуг краткосрочной аренды транспортного средства без экипажа», то есть о каршеринге. Предполагается, что все будет работать точно так же, как с такси — к перевозкам будут допущены только машины с локализацией не менее 3200 баллов, как установлено для госзакупок (сейчас в список разрешенных попадает в основном продукция АвтоВАЗа). Операторы каршеринга должны будут подчиниться этим требованиям.

Причина изменений такая же — хотят поддержать отечественный автопром. До 2035 года стоит цель «удовлетворить потребности российского рынка в высоколокализованной продукции».

«Спрос на каршеринг по итогам 2022 года вырос примерно на 20% и продолжает расти, в то же время автопарк вырос на 30–50%. Например, в 2023 году в Москве количество поездок превысило 50 млн в год», — аргументирует Кутепов.

Сервисы каршеринга пока никак не отреагировали на предложение, прозвучавшее из Совфеда. Но можно не сомневаться, что, если законопроект в итоге примут, это скажется на стоимости услуг. В случае с такси аналитики прогнозируют рост цен в три раза в Москве со следующего года.

Фото: o_m / Shutterstock.com

Подписаться: