Соответствующий тендер журналисты обнаружили на портале госзакупок, так что дело, кажется, решенное.
О ситуации рассказал портал «МБХ медиа». Уточняют, что 193,9 млн рублей на поставку и монтаж специальных камер выделил департамент Москвы по конкурентной политике. Появится оборудование в вагонах модельного ряда «Витязь-М».
Всего подрядчик должен будет установить 390 комплектов (в один комплект входит шесть камер) системы видеонаблюдения, а затем загрузить в бортовые компьютеры программы для распознавания лиц (VisionLabs — FaceStream v.3.2.4, Tevian FaceCapture 1.0 или NtechLab FF.Detector.T 1.0). При этом число трамваев, которых ожидает инновация, не уточняется.
Напомним, что всего в систему видеонаблюдения в городе входит около 200 тыс. камер. С 2017 года эти камеры постепенно подключают к технологии распознавания лиц. Недавно, кстати, она запустилась в метро, а именно в четверти эксплуатационного парка. Причем ее намерены активно развивать, так что скоро в подземке по скану лица можно будет оплачивать проезд. Потратили власти на эти новшества для метрополитена 1,4 млрд рублей (и это пока не предел). С трамваями, как видите, в плане цен все куда более скромно.
Получается, на очереди только электробусы (с автобусами заморачиваться нет смысла, от них все равно в обозримой перспективе избавятся). А там еще ведь и речной транспорт запустится, и тоже можно будет внедрить все передовые технологии. Так что, увы, никуда вы от всевидящего ока не спрячетесь. Только если окончательно решите уйти в изоляцию и на удаленку. Правда, даже из веб-камеры вашего гаджета за вами тоже могут наблюдать. Что поделать, плата за цифровизацию.
Фото: Алексей Куденко/МИА «Россия сегодня»