Основатель сети Андрей Кривенко считает, что супермаркеты устарели. В интервью РБК он заявил: «Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков “Избенка”, но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся».
По его словам, основные минусы офлайн-магазинов в том, что покупателям приходится переплачивать за аренду помещений: «Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика».
Вместо супермаркетов компания продолжит расширять дарксторы, привычные магазины будут открываться только в регионах, и то всего по одной-две точки. И хотя за прошлый год выручка сети от онлайн-продаж составляет всего 11,5% от общей суммы, в этом году «ВкусВилл» занял второе место по обороту онлайн-продаж еды, обойдя X5 Group.
Сколько именно дарксторов планируется открыть, Кривенко пока не готов сказать, это будет зависеть от темпов роста онлайн-торговли. Тем не менее, по его словам, уже сейчас основная доля их покупателей «гибридные» — часть товаров они заказывают, а за частью приходят в магазины.
Но, несмотря на такой курс, совсем недавно «ВкусВилл» все-таки начал открывать офлайн-магазины без продавцов. Кроме того, они запустили несколько кухонь по доставке готовой еды, составив конкуренцию «Кухне на районе».
Фото: Евгений Одиноков/МИА «Россия сегодня»