Власти прорабатывают введение платного проезда по дорогам Москвы. Эксперты против
С платными парковками ведь получилось — эксперимент в мэрии, несмотря на все недовольство москвичей, признают удачным.
Как сообщают «Известия», проект по введению платы за передвижение по дорогам разработан в рамках стратегии развития транспортной системы Московского региона. Его планируют утвердить в первом квартале этого года.
Согласно документу, в Москве и области планируется ввести систему e-road pricing. Платить придется за каждый километр (оплата будет бесконтактной), при этом будут учитываться разные параметры: тип транспортного средства, категория участка дороги, время и место поездки. Предусмотрена и возможность бесплатного проезда: его хотят ввести как для отдельных категорий граждан, так и для всех, но в определенные интервалы времени.
Авторы проекта (АНО «Дирекция Московского транспортного узла») утверждают, что для развития дорожной сети нужны дополнительные источники финансирования, а новая система поможет с перераспределением трафика и побудит автомобилистов пересесть на общественный транспорт.
В министерстве транспорта подчеркивают, что введение платного проезда — перспектива отдаленная. Согласно документу, пилотный проект на нескольких трассах может быть запущен к 2025 году, позднее планируют вводить e-road pricing на всех новых дорогах, а после 2030-го — на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.
Разумеется, от таких новостей водители насторожились. Одни отмечают, что общественному транспорту с личным авто на текущем уровне никак не потягаться (хотя он в последнее время развивается очень активно), другие припоминают то транспортный налог, то акциз на бензин.
«Что в головах у разработчиков? Они не в курсе, что маршруты общественного транспорта, в том числе электричек, по всей стране сокращаются? Что альтернативы личному авто для многих в Московском регионе нет и не будет? Что в Москву на работу люди ездят даже из Твери, уж молчу про малые города Подмосковья?» — сокрушается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, которого цитирует ИА Regnum.
Предлагаемая система, отмечают «Известия», очень похожа на действующую сегодня в Сингапуре, где за проезд по дорогам начали платить еще в 1975 году. Сначала для проезда в центр города там ввели бумажные лицензии, но в 1998-м их сменила бесконтактная система Electronic Road Pricing (ERP), по которой оплата списывалась с помощью установленных на дорогах транспондеров. Можно вспомнить и платный въезд в центр Лондона, который в основном работает с помощью автоматического распознавания автомобильных номеров.
Фото: «Автодор-Платные Дороги»