search Поиск
Редакция Москвич Mag

Взбитый кофе, доставка и другие фудтренды, которые отвлекали нас от происходящего в 2020 году 

5 мин. на чтение

В этом году переворот произошел во множестве сфер нашей жизни, в том числе в культуре питания. Москва не перестала быть городом «про еду». Удивительно, даже рестораны не сдали свои позиции. Каждая новость о закрытии очередного заведения компенсировалась как минимум одной новостью об открытии нового кафе, винного бара или фалафельной. А курьеры различных служб доставки так и вовсе стали настоящими героями этого года. Вместе с тем изменения происходят не только в сфере общепита, но и в домах москвичей.

Домашняя кухня

В 2020 году многие из нас вернулись к давно оставленному в прошлом виду деятельности — кулинарии. Причин тому несколько.

Во-первых, самая очевидная — это локдаун. Москвичи (разумеется, не все), которые привыкли завтракать, обедать и ужинать где угодно, но только не на своей кухне, оказались просто вынуждены готовить. Конечно, были и те, кто упорно сопротивлялся и заказывал уже готовую еду из ресторанов и других сервисов на протяжении всей самоизоляции, но они остались в меньшинстве.

Во-вторых, люди начали готовить из-за внезапного обилия свободного времени. Даже если в будни работы не стало меньше, а у кого-то, наоборот, только больше, то все развлечения, к которым мы привыкли в выходные дни, оказались под запретом. Вплоть до июня были закрыты выставки, кино, театр, даже парки, многое не работает и сейчас. Единственным доступным способом провести досуг стала еда. Кто-то просто повторял любимые несложные ресторанные блюда. Кто-то решил прокачать свои навыки, благодаря чему к осени значительно увеличилось количество людей, которые готовят торты и прочую выпечку на заказ. Руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуги» Иван Чулков отметил, что приготовление десертов и других блюд стало источником дополнительного дохода, причем не только для домохозяек, но и для тех, кто просто перешел на удаленный формат работы.

А в-третьих, исследования говорят, что приготовление еды имеет терапевтический эффект и делает нас счастливее: успокаивает, помогает справиться с тревогой и отвлечься от повседневных мыслей. Так что в 2021 году, да и вообще до тех пор, пока обстановка в мире не стабилизируется, домашняя еда будет становиться только популярнее. Даже среди тех, кто зарекался никогда не подходить к плите.

Доставка

Пожалуй, доставку можно назвать словом года. Только весной, в первые месяцы самоизоляции, спрос на доставку продуктов вырос на 18%, а на доставку готовой еды — на 22%. Эту услугу ввели почти все, от продуктовых рынков до ресторанов, кроме разве что маленьких магазинчиков «у дома».

Среди прочих предложений в 2020 году стала заметна доставка гипермаркета «Лента» — «Ленточка». Ритейлер принял решение о запуске сервиса прошлой зимой, но тогда все проходило в тестовом режиме. «Ленточка» работала только в трех районах: Тверском, Пресненском и Кунцевском. Но доставка из крупного гипермаркета быстро стала востребованной, поэтому сегодня «Ленточка» способна доехать в более чем 30 районов Москвы.

Такая доставка из гипермаркетов особенно удобна тем, что способна привезти абсолютно все: продукты, готовую еду, товары для животных, книги, аксессуары для дома, а в преддверии праздников — все для Нового года. От елки до подарков под нее же. Все рассортировано по каталогу в одноименном приложении в App Store и Google Play. Для удобства все товары снабжены фотографиями. При этом время доставки — не более часа с момента оформления заказа, а минимальная сумма — от 500 до 1000 рублей в зависимости от загруженности сервиса.

И это очень комфортные условия, учитывая клиентоориентированность курьеров «Ленточки». «На ВДНХ работает самый терпеливый курьер во всей Москве. В том же районе постоянная клиентка раз в 2–3 недели заказывает по 350 пакетиков кошачьего корма и всегда поштучно пересчитывает их, прежде чем забрать покупки и отпустить курьера восвояси. Кроме того, после открытия сервиса в Сергиевом Посаде “Лента” стала обеспечивать школы и детские сады города фруктами, овощами и другими продуктами», — рассказывает Дмитрий Скиба, директор по новым бизнесам компании «Лента».

Вкусы москвичей постоянно меняются, и «Ленточка» ведет свою статистику. Например, в октябре и ноябре лидерами доставки были бананы, мандарины, молоко, полутвердый сыр и свиная корейка. Набор вполне понятный (все самое необходимое), но немного скучный. Возможно, в декабре в топ выйдут какие-нибудь деликатесы или суперфуды и, конечно же, новогодние атрибуты. Все-таки праздники — время радовать себя чем-то новым, пусть даже это будет просто заказ продуктов из доставки, а не билеты в Занзибар.

Взбитый кофе

Помимо ресторанов весной мы вынужденно отказались от посещения любимых кофеен. И хоть большинство из них продолжало работу навынос, москвичи начали осваивать мастерство приготовления капучино, американо и фильтр-кофе в условиях собственной кухни.

Одновременно с этим в социальных сетях стали появляться фотографии и рецепты «взбитого кофе», или дальгона-кофе, напитка, который пришел к нам из Азии.

Нельзя сказать, что дальгона-кофе прижился и заменил привычные варианты. Дело в рецепте, так как для его приготовления необходимо смешать в пропорции один к одному сахар, растворимый кофе (важно подчеркнуть — не молотый) и горячую воду, а затем взбить все ингредиенты миксером. Выглядит все это достаточно эффектно, особенно если уделить внимание сервировке или добавить красители. Но вот вкус, как можно догадаться, оставляет желать лучшего.

Тем не менее примерно месяц Instagram и Facebook пестрили всевозможными вариациями этого напитка. К счастью, интерес к нему пропал одновременно со снятием ограничений.

Comfort food

По-русски словосочетание «комфортная еда» звучит не так выразительно, как на английском. Оно означает пищу, которая вызывает у нас ностальгические чувства и поднимает настроение.

Обычно comfort food — это что-то жирное и углеводное: пицца, бургеры, роллы из ближайшего околояпонского ресторана. Или что-то, что напоминает о детстве, например ломтик хлеба с сахаром и маслом, который бабушка обязательно готовила на завтрак.

За последние двенадцать месяцев потребность в такой еде стала особенно высока. В сентябре The New York Times даже сделал подборку лучших блюд этого сегмента. Среди них — макароны с сыром, сэндвич с жареной курицей, жареные пельмени гедза. Но особая прелесть комфортной еды в том, что для каждого она своя. Здесь нет правильного или неправильного ответа. Комфортно все, что способно заставить чувствовать нас лучше прямо здесь и сейчас.

Замороженная еда

Еще один тренд — замороженные полуфабрикаты. Причем рост этого сегмента по всему миру отметили еще за пару лет до пандемии, то есть в 2018 году. А вспышка COVID-19 привела к тому, что люди стремились (и стремятся) реже выходить из дома, в связи с чем еще больше предпочитают продукты с длительным сроком хранения.

Самые популярные замороженные позиции в России и Москве в частности — пельмени. Но несмотря на то что на них приходится большая доля рынка, сам сегмент никак не развивается, потому что люди предпочитают традиционные рецепты. Из-за чего у производителей нет возможности экспериментировать со вкусами и развивать новые линейки.

Следом за пельменями в наших продуктовых корзинах идут уже готовые замороженные блюда и мясные полуфабрикаты, а также замороженные овощные смеси. Эти продукты — отличительная черта мегаполиса, в маленьких городах интерес к ним гораздо ниже.

На международном рынке другие лидеры. Так, в англоязычных странах первое место среди замороженных продуктов занимает мороженое. Затем идут пицца, морепродукты и только потом — комплексные обеды.

Замороженные продукты появляются в наших холодильниках не только потому, что это удобно и быстро, но и потому, что в последние годы все чаще развенчивают мифы относительно их свойств и происхождения. Например, считалось, что замороженная еда — «мертвая», в ней нет витаминов. Хотя на самом деле холод — отличный консервант, который сохраняет все полезные свойства.

***

Учитывая прогнозы на 2021 год, есть все основания полагать, что вышеперечисленные тренды только укоренятся и еще плотнее войдут в нашу жизнь. В приложении «Ленточка» вы найдете все ингредиенты для приготовления любимых блюд, уже готовую comfort food и, конечно, разнообразные замороженные продукты. Приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play и уже успешно работает в 88 городах присутствия компании «Лента».

Фото: shutterstock.com

Подписаться: