Редакция Москвич Mag

За год москвичи стали на 15% больше пить кофе и есть шоколад

1 мин. на чтение

Чем обусловлен рост интереса к кофе и шоколаду, эксперты не уточняют. Если с кофе еще можно предположить, что в Москве его просто стали больше продавать (один только Cofix со 150 новыми кафе чего стоит), то с шоколадом сказать сложно.

Разве что вспомнить, что москвичи стали меньше пить алкоголь, а поскольку шоколад поднимает настроение, то он и пошел в ход в борьбе со стрессом.

Исследовательский центр Romir приводит данные индекса «Кофе с молоком», его еще называют «Индекс простых удовольствий», базой для расчета которого является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров — кофе, молока, бутилированной воды и шоколада.

У исследовательского центра есть аргументированное объяснение, почему этот индекс называется именно так: «Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться “от хорошей жизни”, в противном случае можно выпить фильтрованной, а то и из-под крана. Шоколад же в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством».

Итак, «годовой рост индекса “Кофе с молоком” в разы превзошел аналогичный показатель в среднем по стране и составил 14,9%», — говорится в исследовании о Московском регионе.

При этом интересно, что как раз в апреле произошло небольшое падение индекса. (Потеплело?) Россияне отказываются покупать шоколад уже второй месяц подряд. «В Москве с шоколадом дела обстоят не лучше, но зато жители столицы усердно балуют себя кофе», — сказано на сайте Romir.

О том, что Москва не Россия, мы уже много раз слышали, но что касается кофе — это бесспорно. Пусть Россия — страна чая, но Москва — точно страна кофе.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: