Анастасия Барышева

Зачем в московских фуд-маркетах устраивают концерты и показы мод?

2 мин. на чтение

Утверждение, что в Москве есть все, уже давно стало приобретать какие-то комичные формы. Анонс очередного события обещает: впервые в самом большом фуд-молле Европы «Депо» пройдет фестиваль концептуальной моды и дизайна Concept Summer Fest.

Внимание, вопрос: почему фестиваль моды должен обязательно проходить там, куда люди приходят поесть? Для показов мод есть специально оборудованные площадки, где комфортно будет всем: и зрителям, и моделям. Если вы хотите устроить показ в неожиданном месте, почему не выбрать что-то менее людное и лучше приспособленное — в конце концов, показы мод устраивали уже везде, от вокзалов до театров.

Но такое «неожиданное» (а на самом деле избитое) место можно выбрать только один раз, если этот раз — первый. Регулярное проведение показов/концертов/выставок там, куда люди ходят с другой целью, просто раздражает. Один раз устроить показ на вокзале еще куда ни шло, но зачем создавать неудобства пассажирам постоянно? С рынками и фуд-кортами то же самое.

Зачем стремиться запихнуть все в одну кучу (еду, музыку, театр, искусство, магазины), чтобы в итоге получить какофонию, от которой всех уже и так тошнит? Хочется ходить на рынок за едой, а на концерт — послушать выступление любимого музыканта. В винный бар — за вином, а в вареничную — за варениками. Но у организаторов, кажется, другая логика.

В итоге Москва превращается в бесконечный фестиваль всего подряд: варенья, рыбы, блинов, цветов (у метро скапливается толпа зевак, мешающая пройти спешащим на работу людям), уникальных событий (а какие еще пользуются популярностью?), показов в самом большом фуд-маркете, ресторанов в самой высокой башне.

Когда-то у нас были молочные и булочные, в которых гарантированно можно было купить свежие продукты. Потом все стали ходить в супермаркеты: в случае с продуктами это и правда удобно. Но принцип супермаркета распространился на все происходящее в Москве в погоне за своей минутой посетительского внимания, которая стоит денег.

Еще один принцип, по которому на рынках еды оказываются, например, картины, которые тоже почему-то продаются — стремление получить не свою аудиторию, потому что своя ничтожно мала и почти неплатежеспособна. Поэтому искусство сейчас выходит из галерей в городское пространство, но чаще всего получает не новых покупателей, а лишь селфи и посты в инстаграме. Но это, к счастью, не наша личная проблема: это происходит по всему миру. Некоторые эксперты даже считают, что интеграция искусства в жизнь — это и есть его будущее.

Но если искусство висит себе на стене и никому не мешает, то с московскими фестивалями и фуд-моллами почему-то все время выходит какой-то борщ — постоянный посетитель рынка, который оставляет там свои деньги регулярно, вынужден еще и продираться к продуктам сквозь публику, пришедшую на показ, который ему совершенно не нужен, или орать продавцу, пытаясь перекричать поющего на сцене музыканта. Вряд ли этот сумбур и хаос можно назвать цивилизованностью и удобством.

Подписаться: