search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Железнодорожный пост XIX века, отвечавший за императорские поезда, могут снести ради дороги

, 1 мин. на чтение
Железнодорожный пост XIX века, отвечавший за императорские поезда, могут снести ради дороги

Это один из двух последних объектов Николаевской железной дороги. Построенный в 1880-х годах двухэтажный павильон с балконом и башенками по краям остроконечной кровли визуально не сильно отличается от подобных зданий, расположенных вдоль различных железнодорожных путей (несколько таких можно встретить вдоль МЦК, например, возле станции «Владыкино»), однако он уникален своим назначением.

Дело в том, что телеграфный пост «Литер 0» был построен специально для того, чтобы отвечать за перевод стрелок на пути движения императорских поездов при следовании из Петербурга в Москву. Например, императорский поезд, который привез Николая II на коронацию, был направлен на Белорусский (в те времена — Брестский) вокзал именно при помощи поста «Литер 0».

Сейчас этот павильон находится на задворках промзоны в районе Бутырский, по адресу Огородный проезд, владение 10а, так что видят его в основном пассажиры электричек, прибывающих к платформе Останкино. Хоть зданию и требуется ремонт, состояние его, судя по фото, все-таки вполне себе неплохое.

Однако, как сообщает движение «Архнадзор», это уникальное если не с точки зрения архитектуры, то с точки зрения исторической функции сооружение собираются снести ради того, чтобы вдоль железнодорожных путей провести новую автомобильную магистраль от станции МДЦ «Рижская» до платформы Останкино. Причем общественные обсуждения этой дороги уже прошли, и комиссия планы по ее строительству утвердила, так что шансы спасти павильон практически отсутствуют.

Фото: Юрий Егоров/Архнадзор

Подписаться: