ОТ КЛАССИКИ ДО ФАНКА:
где в Москве слушать музыку
Что общего у музыки и парфюма? И то и другое способно пробуждать эмоции и воспоминания. Знакомая песня, как и любимый аромат, могут напомнить о моменте, в который вы были счастливы или, напротив, грустили. Парфюмер играет нотами, музыкант — аккордами, а созданные ими произведения живут в памяти. В совместном проекте с итальянским парфюмерным брендом JUSBOX мы решили разобраться, из чего состоит музыкальный ландшафт Москвы и с какими ароматами соотносится современная музыка.
«Пропаганда» — место для столицы культовое. Ее по праву считают ровесницей клубной культуры Москвы. «Пропаганда» открылась в 1997 году, и мало какой площадке удалось сохранить популярность на протяжении 25 лет существования. Рок, хаус, фанк — диджеи ставили в клубе самую разную музыку. И не только ее. «Мы заводили на танцполе речи Брежнева и обращения к комсомолу. И всем нравились такие приколы», — вспоминал один из местных диджеев. Музыка над танцполом «Пропаганды» звучит и сегодня. Здесь подпевают трекам Эми Вайнхаус, выкрикивают строчки из песен Курта Кобейна и «Нирваны», танцуют под Дэвида Боуи.
Каждому из этих музыкантов парфюмеры Jusbox подобрали свой аромат и составили из них Icons Collection. Эми Вайнхаус была настоящей сиреной, очаровывавшей своим голосом. Парфюм — посвящение ей назвали «Siren & Sailors», а его основу составили ноты розы, рома и виски. Еще одна неожиданная нота — черного пороха — легла в основу аромата «Black Powder», посвященного Курту Кобейну, ведь его творчество и было тем самым порохом, который взрывал устои музыкальной индустрии. А вот Дэвид Боуи, как и его музыка, сложился из множества нот. Парфюм «Visionary Eye» — это пудровый ирис, пряная цейлонская корица, абсент, сандаловое дерево и мускус.
Проект Mutabor, запущенный в 2019 году на территории шарикоподшипникового завода на «Дубровке», привычно называют клубом, хотя, помимо техно-вечеринок и рейвов, растянутых на несколько дней, здесь проводят перформансы, театральные фестивали и проекты на стыке разных жанров. По своему вайбу Mutabor сравнивают и с берлинской техно-сценой, и с американскими полузаброшками. Бесспорно одно: Mutabor — это смешение музыкальных жанров и стилей. Такое же, как парфюмерная коллекция Genres от Jusbox.
Эти ароматы могут рассказать, чем пахнет панк и регги, эйсид-хаус и рэп. В коллекцию вошли четыре аромата. Бунтарский «No Rules» — чистый панк — вобрал ноты мускуса и кожи, винила и корицы. Ритмичный «Green Bubble» пахнет регги и наполнен ароматом ямайских растений, дымного сандала и кедра, абсента и ладана. А «Cheeky Smile», который посвящен эйсидным рейв-вечеринкам, превратился в молекулярный коктейль из амберкора, амбры и синтетического кашмерана. Еще один аромат парфюмерной коллекции — «Night Flow» — сродни музыке улиц. Он стартует с пряных оттенков шафрана и розового перца, строится вокруг чувственных нот индийского жасмина и раскрывается в кожаном оттенке.
Еще одно место в Москве, где стало привычно слушать музыку, — Дом культуры ГЭС-2. В 2021 году его открытие стало, пожалуй, главным культурным событием года в столице. Концерты в ГЭС-2 дают в Актовом зале и на Проспекте. Здесь звучит как современная, так и академическая музыка. Специально для Дома культуры был придумал проект «Настройки», а актуальные композиторы придумывали, как звучат разные части громадного пространства бывшей электростанции. Еще для ГЭС-2 музыканты создавали новые сочинения, которые звучали в зале с видом на березовую рощу. В ГЭС-2 понимают важность музыки для повседневной жизни.
И эта же концепция лежит в основе коллекции Music Matters от Jusbox. В нее вошло два аромата. Первый – «Feel ’n’ Chill» — звучит как даунбит, эйсид-джаз, классика и блюз одновременно. Парфюмерный плейлист расслабленно раскрывается кокосовой водой и арбузом и приводит слушателя в состояние спокойствия, вдохновения и воодушевления. Второй аромат — «Live ’n’ Loud» — будто переносит в пыл живого концерта: громкого и мощного, пахнущего сандаловым деревом, мускусом, миррой, амброй и пачулями.
Слушать музыку в окружении пальм, фикусов и банановых деревьев даже зимой? В Москве это возможно. Речь о павильоне №14 на ВДНХ, который был построен к открытию Выставки достижений народного хозяйства в 1939 году. А спустя 20 лет в нем появилась оранжерея с панорамным остеклением и субтропическими растениями. Сегодня она используется как концертная площадка, на которой звучит джаз, блюз, соул, рок, саундтреки из культовых фильмов. Одним словом, музыка из мировой «золотой коллекции». Ей вдохновлялись и создатели ароматов из Reward Collection от Jusbox.
В нее вошли парфюмы, посвященные исключительным музыкальным наградам и их обладателям. Аромат «Golden Serenade» воспевает композицию «Поезд на Чаттанугу», известную по фильму «Серенада Солнечной долины». 10 февраля 1942 года продажи пластинки с треком превысили 1,2 млн экземпляров, и она стала первым официальным «золотым диском» в истории грамзаписи. А парфюм «Golden Serenade» в честь этого получил золотую крышку флакона. Второй аромат коллекции — «Suit of Lights» — посвятили королю поп-музыки Майклу Джексону, чье имя навсегда останется в истории. Его образ создатели аромата попытались передать через оттенки мандаринового масла, листьев фиалки и жимолости, а звездами парфюмерного шоу стали сандаловое дерево и мускус.
Консерватория — место, которое сразу приходит в голову, когда думаешь, где в Москве послушать классическую музыку. Первые концерты здесь прошли весной 1901 года. И вскоре Большой зал Консерватории прославился своей акустикой. «Мощь и очарование оркестра, фортепиано и арфы передаются в нем с несравненной отчетливостью», — писал в своей рецензии французский органист Шарль-Мари Видор. За более чем сто лет существования акустика в Консерватории нисколько не испортилась. Сюда по-прежнему спешат ценители классической музыки и те, кто хочет послушать орган. Классика Jusbox — Classical Collection.
Знакомство с ароматами линейки напоминает о «первом впечатлении» от классических композиций: свежее, чистое, очень личное. Мелодия весны передана в парфюме «Spring Dance». Точно так же, как Антонио Вивальди использовал скрипки, чтобы запечатлеть момент пробуждения природы в первом цикле «Времен года», парфюмер Доминик Ропьон сыграл оттенками грейпфрута, жасмина, тунисского розмарина и жимолости. Каждая нота вносит свой штрих в образ природы, очнувшейся от оков зимы. Второй аромат коллекции — «Good Morning» — мог бы сравниться по красоте с восходом солнца или с пением жаворонка. Гармония морского бриза, мандарина, магнолии и листа фиалки завораживает, словно голос изящной флейты в композиции «Утро» Эдварда Грига.
Идея итальянского парфюмерного бренда Jusbox проста — под маркой выходят ароматы, вдохновленные музыкой. Каждый посвящен музыкальным кумирам, которые оставили след в истории и повлияли на целые поколения, а также тем жанрам, которые изменили каноны музыки и открыли в ней новые пути.
Объем флаконов — 78 мл — тоже выбран не случайно. Со скоростью 78 оборотов в минуту проигрывались первые виниловые пластинки. Флакон хранится в упаковке, которая открывается так же, как кейс для компакт-дисков, а внутри можно прочесть лирическую историю каждого аромата.
При покупке продукции бренда Jusbox на сайте rivegauche.ru на сумму от 6 000 руб дополнительная скидка 2 000 руб по промокоду MOSKVICH. Сумма скидки суммируется со скидкой по Золотой карте. Акция действует с 19 мая по 19 июня.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама ООО «Аромалюкс» ИНН 7810022460
LjN8KFVrM