, 4 мин. на чтение

10 лучших фильмов весны 2024

Традиционно весенний киносезон ни туда ни сюда. Пока «Оскары» чествуют фильмы прошлого года, киностудии готовятся выпустить свои главные премьеры летом. Весной выходят фильмы, которые вроде бы как никому не нужны, чем пользуются дистрибуторы, выстреливающие очередной «Дюной» или развеселыми «Каскадерами», когда конкуренции почти нет. Судя по тому, что в этот список попали целых 1о фильмов, вышедших в прокат или на стримерах за последние три месяца, скоро весна выправит свою репутацию.

«Дом у дороги»

К сожалению, Джейка Джилленхола редко видят комедийным актером, но, несмотря на угрюмость своего героя Далтона и общую нуарную даже под солнцем Флориды атмосферу, он умудряется быть по-настоящему смешным — например, в сцене, где ходячая машина для убийств Нокс (настоящая звезда UFC Конор Макгрегор) водит его лицом по фортепьяно, Далтон находит минуту заметить: «Инструмент расстроен». Или перед тем, как раскидать местных громил, он заботливо интересуется, сколько ехать до ближайшей больницы — настоящий джентльмен. Такие моменты очень украшают фильм.

Подробнее

«Дюна. Часть 2»

Конечно, «Дюна» — история «белого спасителя», колониалиста, который должен возмужать, спасти «несчастных аборигенов» и заодно отомстить за смерть отца. Но главный герой Пол Атрейдес в версии Дени Вильнева гораздо менее положительный персонаж, чем, например, у Дэвида Линча. Перед нами не очередной романический герой, ведущий за руку счастливую благодарную спасенную красотку к закату (хотя в фильме в сторону красивого пустынного заката стремятся удалиться многие — наверное, это издевка Вильнева, но очень уж этот закат хорош). Выбор Пола заключается не в том, чтобы спасать фрименов (а заодно и себя) или не спасать. Его выбор заключается в том, чтобы поступить справедливо и благородно или эгоистично и разумно — второй вариант гораздо практичнее, хотя отвратителен с точки зрения морали. Полу нужно или сломать систему полностью, или найти в ней свое место.

Подробнее

«Каскадеры»

Лучшее, что здесь есть, конечно, актеры. Райан Гослинг давно (в «Славных парнях» и «Этой дурацкой любви») и недавно (в «Барби») доказал, что он хорош в комедии. Мало того, он не только умеет быть убедительным героем боевика, но и показать, что не относится к своему амплуа всерьез. Даже когда Гослингу приходится спасать мир в фильмах без тени иронии, актер как будто подмигивает нам, извиняясь за напыщенные глупости, которые приходится произносить с экрана. Самая большая проблема Гослинга в том, что часто материал, в котором ему приходится сниматься, не дотягивает до его уровня.

Подробнее

«Падение империи»

Режиссер Алекс Гарленд говорит, что снял своеобразное логическое продолжение ругани в социальных сетях. Из-за поляризации мнений в интернете, совершенно, кстати, бессмысленной, так как невозможно переубедить убежденного, страна разделена на две части, и решить эту проблему может только насилие. «Падение империи» совсем не смотрится как голливудский сайенс-фикшн — скорее как жесткий реалистичный фильм, действие которого происходит в очень скором будущем. Если это предсказание, то очень убедительное.

Подробнее 

«Планета обезьян: Новое царство»

Существующая с конца 1960-х кинофраншиза «Планета обезьян» так хорошо сохранилась в том числе и потому, что она не просто очередной голливудский блокбастер, рассчитанный на полных идиотов. Даже Джеймс Бонд, который в смысле киножизни старше обезьян на шесть лет, довольно примитивный парень — ему нужно выполнить задание и отправиться вдаль в обнимку с красоткой. «Планета обезьян» сложнее — всегда актуальная и подвижная аллегория, выдерживающая любые параллели с состоянием современного общества.

Подробнее

«Предчувствие»

Бертран Бонелло делает очень интересное заявление для режиссера из Франции, чье кино знаменито любовными историями — главный герой его «Предчувствия» Луи предназначен для героини Габриэль, но предназначен в том смысле, что она должна его не обрести, а потерять. В каком-то смысле «Предчувствие» могло бы называться как другой фильм, только снятый Андреем Звягинцевым — «Нелюбовь».

Подробнее

«Претенденты»

Несмотря на то что драма о любовном треугольнике с участием трех теннисистов Луки Гуаданьино очень целомудренный фильм, он же и очень сексуальный — весь состоящий из нервной грации Зендеи и кадров напряженных мышц игроков перед ударом.

Подробнее

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

В пятом фильме франшизы Джорджа Миллера, начавшейся почти полвека назад, фирменный мэдмаксовский стимпанк на месте и, как и раньше, отлично смотрится на фоне уходящей за горизонт равнодушной пустыни. Длинная, минут на пятнадцать, сцена нападения на фуру, когда Фуриоса всего за минуту делает молниеносную карьеру из подсобного рабочего до водителя и становится той самой Фуриосой из «Дороги ярости», сделана все с тем же симбиозом физических трюков и компьютерных спецэффектов. И хотя Миллер и его сценаристы подробно и качественно прописывают своих героев, фильм лучше всего смотрится, когда на экране начинается экшн и погоня — собственно, мы любим мир Безумного Макса именно за это.

«Хитмен: Последнее дело»

Бывший Бэтмен и Бердман Майкл Китон снял как режиссер очень качественный неонуар с хорошими актерами и сюжетом, который в финале озадачит, потом удивит, потом растрогает. «Хитмен» хитро манипулирует моральной зыбкостью истории об убийце, которому мы должны сочувствовать, но так как он главный герой, у нас нет выбора. Тем более что Китон настолько хороший актер, что не сопереживать ему невозможно — его герою место рядом с Джоном Кьюсаком в «Убийстве в Гросс-Пойнте» и Колином Фарреллом в «Залечь на дно в Брюгге».

Подробнее

«Я не киллер»

«Если Вселенная нестабильна, то и вы тоже», — говорит ближе к финалу своим студентам преподаватель психологии и философии Гари Джонсон (Глен Пауэлл). Он знает, о чем говорит — весь фильм, снятый Ричардом Линклейтером по статье в журнале Texas Monthly о настоящем сотруднике полиции, выдававшем себя за наемного убийцу под прикрытием, Гари лавирует между двумя личностями. Из этой случившейся в действительности истории получился просто совершенный фильм.

Подробнее