10 лучших сериалов с начала 2022 года
Когда еще начинать вспоминать лучшее, что выходило в недавно наступившем году, как не в феврале? Ярослав Забалуев называет десять самых качественных многосерийных триллеров, драм, комедий и детективов, вышедших с 1 января.
«Архив 81»
Дэн Тернер (Мамуду Ати) — слегка аутичный юноша, зарабатывающий на жизнь реставрацией и оцифровкой кинопленок. Однажды к нему обращается глава некой большой компании с предложением за сотню тысяч долларов отреставрировать внушительных размеров VHS-архив. Взявшись за дело, юноша обнаруживает два удивительных обстоятельства. Во-первых, автор видео была знакома с его отцом, психологом по профессии (и, возможно, была его пациенткой). Во-вторых, она, судя по всему, таинственным образом может обращаться к Дэну сквозь время и расстояние — прямо из зернистого кадра. На протяжении восьми серий «Архив 81» мутирует то в фильм о семейных травмах, то в чистый хоррор в духе «Звонка», то в мистическую мелодраму с привидениями.
«Бег улиток»
Повествование ведется попеременно как бы в двух реальностях. В первой Марина (Дарья Урсуляк) руководит кризисным центром для подростков, переживших насилие. Однажды Марине становится плохо прямо посреди церемонии награждения за какие-то заслуги — инсульт. Память стремительно запутывается, женщина не может понять, что было вчера, а что — два года назад. В параллельной реальности Марина — дерзкая журналистка, живущая с собственной издательницей (Любовь Толкалина).
«Волк как я»
Джош Гад играет отца-одиночку Гэри, с трудом пытающегося воспитывать дочку-подростка Эмму (Ариэль Джой Донохью), которая под воздействием отцовской депрессии, вызванной смертью матери от рака, сама сидит на антидепрессантах. Семейные отношения не клеятся, пока однажды, когда папаша отвозит Эмму в школу, в их машину на полной скорости не влетает автомобиль Мэри (Айла Фишер). Странным образом между растерянными взрослыми завязывается нечто вроде симпатии. Однако с первого же свидания Мэри сбегает сломя голову, чтобы нырнуть в подвал своего дома, оборудованного металлическими жалюзи на манер бомбоубежища. Вскоре Гэри предстоит узнать страшную тайну своей зазнобы, о которой зрители вполне, впрочем, могут догадаться из названия сериала.
«Джек Ричер»
Рецепт обаяния Джека Ричера заключается в том, что он одинаково успешно пользуется дедуктивным методом и ломает кости. И то и другое он в каждой серии делает достаточно часто и изобретательно, чтобы пробудить почти в каждом зрителе восторженного ребенка, впервые увидевшего, например, фильм «Коммандо» со Шварценеггером. Уровень детективной интриги здесь почти такой же: герой, хоть и умен, все равно движется сквозь картину с грацией и эффективностью стенобитного орудия. Фокус в том, что он имеет на то все основания: Ричер — редчайший сегодня случай по-настоящему положительного героя, при этом еще и цельного, как колода для рубки мяса.
«Женщина в доме напротив девушки в окне»
В свободное время Анна (Кристен Белл) сидит перед окном и прихлебывает вино — у нее есть замечательные бокалы, в которые точно помещается целая бутылка. Кроме того, у нее тяжелая травма из-за трагической смерти дочери три года назад, панический страх дождя и очень живое воображение. Когда в дом напротив въезжает симпатичный отец-одиночка Нил (Том Райли), Анна от нечего делать принимается фантазировать, а вскоре сводит с соседом знакомство. Однако надежду на романтические отношения разбивает стюардесса Лиза (Шелли Хенниг) — девушка Нила. Но не успевает Анна как следует расстроиться, как во время очередного сеанса подглядывания за соседями видит, как Лиза умирает от колотой раны в шее.
«Миротворец»
После событий «Отряда самоубийц: Миссия навылет» супергероя Миротворца (Джон Сина) находят сотрудники Аманды Уоллер (заказчицы миссий «Отряда») и велят примкнуть к новой секретной команде. Целью является некий «Проект “Бабочка”» — группа лиц, включающая высокопоставленных чиновников, которую надо без лишних вопросов истребить. Миротворец пылко берется за дело, но ему все время что-то мешает: то излишне агрессивная блондинка из бара, то отец-нацист (Роберт Патрик), а то и собственная непроходимая тупость. Сочетающаяся, впрочем, как мы вскоре выясним, с нежным сердцем и детскими травмами.
«Ночные вызовы»
«Ночные вызовы» придумал и запустил в качестве шоураннера практически дебютант Тони Шумахер — писатель и начинающий сценарист, некогда работавший патрульным, а потом и таксистом на улицах Ливерпуля. Очевидно, что из своих воспоминаний об этой собачьей работе он мог бы сделать очередной более или менее проходной полицейский сериал со звездой. Однако вместо этого Шумахер предложил полноценный кинороман, резко выделяющийся даже на фоне нынешнего переизбытка сериальной продукции.
«Почка»
Коррумпированная сотрудница пожарной инспекции Наталья Кустова (Любовь Аксенова) способна без зазрения совести развести на взятку кого угодно, от священников до рестораторов. На службе она на прекрасном счету, начальница (Ирина Розанова) прочит ее в свои преемницы. Однажды во время планового медосмотра Кустова получает отвод от работы. Причина — отказавшие почки. Улыбчивый доктор (Алексей Розин) говорит, что «все хорошо», нужна лишь малость — найти родственника, готового стать донором. У Наташи есть три месяца, чтобы уговорить маму, одного из братьев или сестру отдать одну почку. Проблема в том, что от семьи она давным-давно со скандалом сепарировалась, и спасать ей жизнь родственники не спешат.
«Пэм и Томми»
Это был, конечно, союз, заключенный на небесах. Памела Андерсон — главная блондинка американских 1990-х, богиня с постоянно растущей грудью в красном купальнике. Томми Ли — зататуированный барабанщик самой дикой группы эпохи «волосатого металла» Mötley Crüe, человек с добрым сердцем и огромным членом (отношениям с которым в сериале посвящена отдельная сюжетная линия). Явное и заразительное восхищение режиссера Крейга Гиллеспи своими знаменитыми и дикими героями делает «Пэм и Томми» одним из лучших сериалов сезона.
«Турист»
Где-то в пустынной австралийской глуши едет машина, а за рулем — ирландский мужчина неопределенного возраста (Джейми Дорнан). Он остановится в магазине и на заправке, а потом на трассе за ним погонится огромная фура, будто бы сбежавшая из «Конвоя» Сэма Пекинпа. Погоня закончится плачевно: когда герой откроет глаза, то не будет помнить ровным счетом ничего из своей прошлой жизни. Герой с амнезией — отличный повод для неоднократной смены личины и неожиданного взвинчивания уровня драмы. Авторы «Туриста» это, к счастью, отлично понимают, так что удары по нервам здесь следуют практически до последней минуты.