Геннадий Устиян

8 лучших фильмов весны 2023

4 мин. на чтение

Весна всегда была самым унылым киносезоном. «Оскаровские» номинанты и победители отгремели, лучшие фильмы Каннского кинофестиваля еще не вышли в прокат, а Голливуд начинает летний сезон в мае очередными сиквелами, которые продолжают уже знакомые истории. Но в этом безвременье можно найти и плюсы. Например, большинство лучших картин этой весны балансирует на грани артхауса и коммерции и доставит удовольствие поклонникам режиссеров Ари Астера, Мэри Хэррон, Бена Аффлека и других авторов со своим ярко выраженным стилем. Это не фильмы в ожидании призов или кассовых рекордов, а самое обычное хорошее кино.

«Air: Большой прыжок»

Над кинозвездами, подающимися в режиссуру, легко подтрунивать, но интересно, что Бен Аффлек как режиссер полностью лишен звездного тщеславия и часто снимает фильмы гораздо лучшего уровня, чем те, в которых снимается как актер. «Air: Большой прыжок» — в хорошем смысле болтливая околоспортивная драма, которая держится на нескучных диалогах и качественной актерской игре. Такие фильмы все реже выходят в прокат и все чаще — на стриминговых сервисах.

Подробнее

«Аферисты»

Джулианна Мур, спродюсировавшая этот фильм вместе с мужем, сценаристом Бертом Фрейндлихом, получила роль, о которой давно могла только мечтать даже она, одна из самых востребованных сегодня в кино актрис. Ее Мэделин — талантливая хладнокровная мошенница, не фэнтезийная злодейка, какую Мур играла, например, в «Седьмом сыне» или во втором «Кингсмене», а вполне узнаваемый в реальной жизни монстр, маркиза де Мертей в этих «опасных связях» на Манхэттене. В сцене, где она репетирует перед зеркалом горестную маску перед тем, как выйти к гостям на отпевании, внутренне ликуя от мысли при свалившемся на нее наследстве, Мур показывает высший актерский класс.

Подробнее

«Быть Сальвадором Дали»

Середина 1970-х показана в жизни Дали одновременно тяжелым и успешным периодом. После того как сюрреализм вышел из моды в Европе (насчет этого есть прекрасная тирада Галы Дали о том, как она лично ходила и пыталась продать никому не нужные картины мужа), в 1970-х знаменитый художник оседлал волну успеха в Америке, где его эксцентрика хорошо продавалась на телевидении. Семидесятилетний Дали встретил сексуальную революцию с распростертыми объятиями — как и Энди Уорхол в этот же период, он обожал вечеринки и окружать себя красивыми людьми, только скорее вел себя как наблюдающий за наркотическим экстазом молодых со стороны, как вуайерист. Кажется, что режиссер Мэри Хэррон испытывает к нему симпатию и смотрит на своего героя не критически — если она и считает его аферистом, подписывавшим репринты и выдававшим их за оригинальные литографии, то не видит в этом сейчас ничего криминального — старому гению просто были нужны деньги.

Подробнее

«Все страхи Бо»

В этом фильме много смешных моментов, но режиссер Ари Астер напоминает, что он также превосходный хоррормейкер. Когда главный герой Бо (Хоакин Феникс) проглатывает таблетку и осознает, что не может ее запить, потому что из крана на кухне не течет вода, перед нами проявление ужаса высшей пробы, высеченного из простой бытовой неурядицы.

Подробнее

«Джон Уик 4»

Это по-прежнему суровая мужская история с пограничными страстями и широкими жестами, где на карту всегда поставлена жизнь героя («Джон Уик — призрак в поиске кладбища», — говорит о нем главный противник де Грамон). Перед финальной дуэлью у Джона Уика (Киану Ривз) и его старого друга Уинстона (Йен Макшейн), разжалованного управляющего нью-йоркского отеля сети Continental, происходит следующий обмен репликами: «Что скажешь напоследок?» — «Не скучай на небесах». В фильме с таким количеством убийств все крутится вокруг последнего вздоха и разговоров о существовании ада.

Подробнее

«Стражи  Галактики. Часть 3»

Несмотря на грустную тему с детством енота Ракеты, это уютная, без радикальных новшеств финальная треть любимой миллионами эпопеи, которая в конце дает поклонникам надежду на возвращение.

Подробнее

«Тетрис»

Этот фильм легко мог стать скучным перечислением сделок и сумм, но его интересно смотреть благодаря Тэрону Эджертону в главной роли издателя компьютерных игр и основателя компании Bulletproof Software Хэнка Роджерса. В 1988-м Хэнк летит покупать права на игру Tetris в СССР на излете его существования, где старая советская бюрократия уже чувствует свой конец, но не намерена сдаваться без боя. Так история Tetris становится фильмом о противостоянии капиталистического напора с советской системой и советским же сознанием.

Подробнее

«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

В 1970-м роман Джуди Блум перевернул представления не только родителей, но и вообще взрослых о том, как обсуждать с детьми проблемы сексуальности, физиологии и религии (журнал Time включил его в список ста самых важных детских книг). Свежая экранизация показывает, что роман за 50 с лишним лет ничуть не устарел. Это серьезный фильм, который очень легко смотрится — редкость в наше время, когда кино делится на тяжелый фестивальный артхаус и оглушающие глупые блокбастеры.

Подробнее

Подписаться: