search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Авторы «Хэппи-энда» знают, как показывать секс в мире, перенасыщенном эротической информацией

, 2 мин. на чтение
Авторы «Хэппи-энда» знают, как показывать секс в мире, перенасыщенном эротической информацией

Всего год назад мы говорили о том, что в российском кино никак не научатся показывать секс как что-то происходящее для взаимного удовольствия участников, и вот теперь, кажется, получили обратный пример.

С первых же кадров подкупает почти небрежная уверенность, с которой на поле новой русской сексуальности заходит режиссер Евгений Сангаджиев (актер «Гоголь-центра», на счету которого до этого была всего пара короткометражек). Сериал стартует с панорамы съемочной площадки порнофильма, но дело даже не в том, что здесь показано (обнаженной натуры, в том числе и мужской, действительно много), а в том, как это сделано. Камера движется динамично и почти насмешливо оставляет гениталии в расфокусе, звучит зловещий закадровый голос: «Я знал, что ты перезвонишь, у меня чуйка». Кадр наконец замирает и фокусируется на слегка растерянной блондинке, за спиной которой уже выстроились три вероятных партнера по порносцене.

Дальше действие отскакивает в прошлое, и мы узнаем, что блондинку зовут Лера (Елена Тронина). Вместе со своим бойфрендом Максом (Александр Горчилин) она торгует наркотиками в безымянном провинциальном городке. Техническим обеспечением малого бизнеса занимается тайно влюбленный в Леру задрот Влад (Денис Власенко). Когда Макса арестовывают, его подельникам приходится быстро найти крупную сумму, и Лера предлагает Владу заработать при помощи любимой им вебкам-эротики. Девушка имеет успех, но у ребят начинаются проблемы с местной мафией. Макс исчезает, а Влад и Лера бегут в Москву, где снимают угол у бывшей модели, находящейся на грани нищеты (Любовь Толкалина). Ну а единственным способом заработка для них остается вебкам, который до поры вроде бы не представляет никакой опасности.

В отличие от многих современных сериалов «Хэппи-энд» цепляет уже на уровне завязки. «Чики» снижали градус, говоря о проституции в провинции, а здесь конфликт сразу обострен: это и столкновение провинциалов со столичной жизнью, и схватка невинности и опыта, и тлеющая криминальная интрига. Поражает и ненавязчивая яркость, с которой здесь прописаны персонажи и их речь. Герои практически постоянно матерятся (особенно совершенно лучезарная внешне Лера), но диалоги не звучат ни угловато, ни нарочито. Это именно что живая текучая речь, работающая на обаяние героев — тоже крайне редкое даже по нынешним временам достоинство.

Что же касается секса, то Сангаджиев правильно понимает, что в эпоху широкополосного интернета и порносайтов сама по себе обнаженка на экране не содержит художественного вызова. Поэтому в «Хэппи-энде» большое внимание уделено деталям, от дизайнерских интерьеров столичных квартир до движений камеры и построения кадра. Зритель сразу ощущает себя не просто подглядывающим, а подвижным участником происходящего на экране. Каждый ракурс и поворот тщательно продуман и работает на эффект остроумной (хоть и не очень веселой) комедии о нравах.

Схожим образом завоевывал симпатии и другой сериал more.tv «Псих», но там вуди-алленовская сардоническая усмешка проигрывала сценам, где герои начинали что-то чувствовать. Подводила русская привычка к кипучей драме на ровном месте. «Хэппи-энд» же анализирует саму природу секса и то, каким разным он может быть в современном мире, перенасыщенном эротической информацией. И промежуточной победой Сангаджиева можно считать уже то, что в финале третьей (из трех показанных прессе) серии зрителя ждет лучшая эротическая сцена последних лет. Оказывается, что в нынешнем кино секс можно снять так, чтобы вызвать учащенное дыхание и улыбку оттого, что полюбившиеся герои, уже прошедшие через непростые испытания, все-таки способны доставить удовольствие друг другу.

Фото: more.tv