search Поиск
Ярослав Забалуев

«Биохакеры» реалистично пугают нас уже тем, что действие происходит в наши дни

2 мин. на чтение

После блистательной «Тьмы», которая последним сезоном окончательно вывихнула зрителям мозг, мир стал внимательнее присматриваться к немецким сериалам. Netflix же проявил традиционную хватку — озаботился удовлетворением голода страждущих несколько заранее, и вот у нас есть новый сериал на актуальную интеллектуальную тему. Правда, из-за некоторых эпизодов выход пришлось перенести с апреля на август, чтобы не пугать людей в период пика пандемии еще больше.

Само название «Биохакеры» в некотором смысле обозначает смену эпох. Четверть века назад хитом были «Хакеры» с юной Анджелиной Джоли, следом наступила эра «Матрицы» и прочего романтического киберпанка. В эру невидимых ядов и диковинных болезней все эти исследования виртуальной реальности и цифрового будущего (от «Бегущего по лезвию 2049» до грядущего ребута той же «Матрицы») выглядят уже почти что милым ретро. И в то же время химия и биология очевидно таят в себе не только спасение от коронавируса, но и много еще чего интересного.

Действие стартует в мчащемся сквозь Германию поезде, пассажиры которого вдруг принимаются падать замертво. Невидимая зараза почему-то не берет только рыжую Мию (имя написано на медальоне у девушки на шее). Из охваченного паникой поезда мы резко переносимся на две недели назад. Мия (Луна Ведлер) прибывает во Фрайбург, чтобы учиться в легендарном здешнем университете на медфаке. Учебный год начинается со знакомства с сокурсниками, каждый из которых занимается чем-то удивительным. Один вшивает под кожу чипы при помощи инструкций из интернета, другая выращивает светящиеся растения и т. д. Учебный год стартует с нескольких веселых вечеринок, Мия удачно вписывается в коллектив. Однако вскоре становится понятно, что ее цель не учеба или, там, поиск любви. Девушка делает все, чтобы попасть в лабораторию профессора Тани Лоренц (Джессика Шварц) — блестящей ученой, увлеченной генными исследованиями и некоторым образом связанной с гибелью родителей Мии.

«Биохакеры» сразу подкупают интонациями. За кадром звучит то тревожная электроника, а то какой-то хиппи-рок. В кадре же биохимический технотриллер прерывается лирическими отступлениями о студенческой жизни. Важным достоинством здесь становится то, что автор сериала Кристиан Диттер принципиально не желает нагонять на зрителя какой-то специальной жути. Напротив, происходящее вполне реалистично и даже до известной степени лучезарно. Просто иногда в сюжете фигурируют, допустим, глазные капли для того, чтобы видеть в темноте, или таблетки для долгого нахождения под водой. А потом герои уже довольно подробно начинают обсуждать синтетическую биологию — создание в лабораторных условиях генных систем, не имеющих природных аналогов. Даже от беглого знакомства с предметом в какой-то момент начинает темнеть в глазах, тем более что в создании «Биохакеров» принимали участие настоящие биологи, утверждающие, что все, о чем здесь идет речь — чистая правда.

Рисование темных картин будущего остается популярным жанром в телевизионном кино. Не так давно мы смотрели новое «Черное зеркало» и «Разрабов» Алекса Гарленда. Смурь там транслируется уже на уровне цветовой гаммы, однако речь в этих фильмах все же идет о более или менее отдаленном будущем. «Биохакеры» же привлекают и пугают тем, что в них будущее уже вполне себе наступило. Мировой кризис может случиться не из-за ядерного оружия, а при помощи генномодифицированной мошкары. И, быть может, опасаясь экономических, политических и социальных кризисов, мы элементарно боимся совсем не того, чего стоило бы.

Фото: Netflix

Подписаться: