, 2 мин. на чтение

«Ее голос» Джей Джей Абрамса оказался романтической комедией, которая смотрится как сайенс-фикшн

, 2 мин. на чтение
«Ее голос» Джей Джей Абрамса оказался романтической комедией, которая смотрится как сайенс-фикшн

Карьера Джей Джей Абрамса по-прежнему остается одной из самых интересных в современной киноиндустрии. Подобно спруту этот очкарик из гика и фаната Стивена Спилберга превращается в копию своего гуру, подмяв под себя главные космические франшизы.

Теперь Джей Джей решил вернуться к сериальному формату на платформе Apple TV+ (где, кстати, недавно отметился и Спилберг со своими «Удивительными историями»). Причем после своих главных проектов — «Остаться в живых» и «Грани» — демонстративно снизил ставки. Никакой фантастики, никаких далеких миров и параллельных вселенных, только родной Нью-Йорк. Правда, если подумать, то показанный в сериале Нью-Йорк до пандемии и Black Lives Matter — зрелище тоже довольно фантастическое.

Именно здесь живет Бесс (Бриттани О’Грэйди) — бармен, догситтер, учительница музыки на полставки, мечтающая о карьере певицы и даже сочинившая уже несколько собственных произведений. Однажды новый сосед по гаражу слышит пение Бесс, приходит в восторг и начинает настаивать на том, чтобы девушка попытала счастья у микрофона. Тут же невесть откуда появляются компаньон-гитарист, друг-менеджер и музыкальный конкурс, для которого надо написать песню о надежде. Впрочем, от восхождения к музыкальному олимпу девушку постоянно отвлекают. То подруга-лесбиянка, стесняющаяся ориентации, то повернутый на мюзиклах младший брат, то отец — известный в прошлом певец, вынужденный петь в метро и тоскующий по былым временам.

Сценарий «Ее голоса» написала Сара Барейллес — певица и актриса, описавшая здесь историю выхода собственного дебютного альбома (он называется так же, как и сериал в оригинале — «Little Voice»). Во внимании к деталям здесь сразу чувствуется личный подход — чего стоит только маленькая собачка по кличке Чехов. Однако Абрамс аранжировал эту историю с беспрецедентным даже по собственным меркам бесстыдством. Чисто стилистически «Ее голос» даже не пытается притворяться самостоятельным произведением — это скорее сериал-ремикс. Сама коллизия ближе всего к фильму «Хоть раз в жизни», где незадачливую певицу Киру Найтли опекал потрепанный продюсер Марк Руффало. В остальном же искать какие-то отсылки практически бессмысленно, «Ее голос» — это своего рода энциклопедия романтических комедий.

Но самое удивительное заключается в том, что все вышесказанное совсем не обязательно должно считаться недостатком. Да, здесь нет уюта недавнего «HiFi» с Зои Кравиц, но музыкальные ромкомы сегодня совсем не тот товар, которым сподручно разбрасываться. В 1990-х и даже в начале 2000-х от количества подобных фильмов легко было устать, сегодня же сентиментальное времяпрепровождение у телевизора почти что на вес золота. Ну и, конечно, Apple TV+ вновь доказывает, как много значит дизайн и продакшн — в картинку и оригинальный музыкальный материал «Ее голоса» можно запросто влюбиться с первых кадров. Такой Нью-Йорк — романтический город вечного урбанистического лета — мы видим на экране крайне редко и, скорей всего, вновь увидим еще не скоро. Так что как минимум новый сериал Абрамса отлично подойдет в качестве виртуальной прогулки по одному из лучших городов мира. Или матрицы, по которой аналогичный проект можно было бы снять в Москве — ни в красоте, ни в уличных музыкантах у нас недостатка точно нет.

Фото: Apple TV+