Ярослав Забалуев

Хит Netflix «Детективы с того света» — это «Приключения Петрова и Васечкина после смерти»

2 мин. на чтение

Эдвин Пейн (Джордж Рекстрю) и Чарльз Роуленд (Джейден Реври) — дуэт сыщиков-призраков, расследующих разнообразные загробные дела и помогающих упокоиться новопреставленным.

Их дуэт сформировался в конце 1980-х, когда скончавшийся еще в начале ХХ века Эдвин помог умирающему Чарльзу безболезненно перешагнуть последний порог. С тех пор у детективов появилась собственная приемная в родном Лондоне с юридическим адресом, на который каждое утро доставляют почту. Именно здесь они и соглашаются помочь избавиться от одержимости бесом девушке-медиуму Кристал Пэлас (Кассиус Нельсон). Чарльз и Эдвин даже не подозревают, что дело заставит их впервые покинуть родную Великобританию и отправиться в Америку. Там их ждут близкое знакомство с кошачьим королем (Лукас Гейдж), сражение с ведьмой (Дженн Лион) и многие другие приключения.

«Детективы с того света» уже стали хитом Netflix. Их сравнивают с «Ривердейлом» — другим мрачненьким сериалом про подростков-детективов, который завершился в прошлом году и за семь сезонов обрел культовый статус. Другая линия сравнения — «Песочный человек», многострадальная экранизация графического романа Нила Геймана. У этой аналогии есть и генеалогические причины, поскольку Чарльз Роуленд и Эдвин Пейн впервые появились именно на страницах геймановского комикса — в качестве второстепенных персонажей. На экране родство обозначается камео Кирби Хауэлл-Баптист, которая, как и в «Песочном человеке», сыграла в первой серии милосердную Смерть. Для российского зрителя правомерной также будет, пожалуй, конструкция «Приключения Петрова и Васечкина после смерти». Это, кстати, был бы неплохой проект, благо оба исполнителя главных ролей живы и здравствуют.

Однако причина популярности «Детективов с того света» не только в том, что они удобно встраиваются в текущую систему телевизионных координат. Шоураннер Стив Йоки работает не только с актуальными трендами, но и с архетипами. Родословную Чарльза и Эдвина легко провести к Холмсу и Ватсону со всеми остановками, включая Сэма и Дина Винчестеров из сериала «Сверхъестественное». К счастью, Йоки и Гейман наряду с демонстрацией культурной эрудиции добавили достаточно своего, чтобы зритель не тратил восемь часов жизни на копию или подделку.

Поначалу кажется, что в основном дуэте героев Эдвин — это условный Холмс, а Чарльз — вертлявый, но глуповатый Ватсон. На деле динамика их отношений сложней и глубже. Кроме того, парочка быстро обрастает дополнительными участниками, формирующими полноценную команду (квартет, а затем и квинтет). Такой же обманчивой оказывается и заявленная схема «одна серия — одно дело» — уже к третьему эпизоду выстраивается сквозной и вполне непредсказуемый сюжет. В нем есть любовь, травмы и сверхъестественные путешествия — идей у Йоки вполне хватает, чтобы шоу не казалось затянутым.

Наконец, важнейшим обстоятельством становится то, что Эдвин и Чарльз действуют на чужой территории. Мотив путешествия из Старого в Новый Свет перекидывает мостик к главному роману Геймана «Американские боги». И «Детективы с того света» по духу куда ближе к тому, какой могла бы быть его экранизация взамен трэш-сериала, который несколько лет назад сделал канал Starz. В этом смысле «Детективов» действительно стоит рекомендовать поклонникам Геймана — уникального писателя, умеющего совмещать готическое обаяние, старосветской юмор и американскую маневренность интриги. Приятно в этом контексте и то, что финал обещает, что первый сезон «Детективов» — это лишь начало большой истории. Однако это не растянутый на восемь серий пролог, а полноценная первая часть, за время которой яркие комиксовые герои обретают объем и заставляют зрителя с нетерпением ждать продолжения.

Фото: Netflix

Подписаться: