Геннадий Устиян

Лучшие фильмы зимы: фаворитки, чувствительные роботы и один наркокурьер

2 мин. на чтение

Зима наконец заканчивается — это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что этот конкретный сезон с декабря по февраль был не очень удачным для кино. Фильмов, как всегда, выходило много, но хороших удалось набрать всего восемь — и это в разгар оскаровской гонки. Если вдруг не все смотрели, некоторые еще идут в прокате или появились онлайн.

«Воспитательница»

Мэгги Джилленхол не номинировали на «Оскар» за роль детсадовской воспитательницы, которая бросается делать из пятилетнего подопечного великого поэта. Очень жаль — это одна из лучших женских ролей, сыгранных на экране за последний год.

«Зеленая книга»

Наверное, история отношений белого водилы и черного классического музыканта во время турне по расистскому Югу США в 1960-х действительно напоминает «Шофера мисс Дэйзи», а финал оказался слишком прямолинейным и слащавым, но Вигго Мортенсен и Махершала Али сыграли на «Оскар», который Али и достался, а еще один — фильму в целом.

«Красивый мальчик»

Стив Карелл, которого мы привыкли видеть в комедийных ролях, в роли отца, осознающего, что его любимый и прекрасный сын (Тимоти Шаламе) — опустившийся наркоман, в очередной раз доказал, насколько он большой драматический актер, особенно в сцене, где его герой понимает, что ничем не может помочь.

«Фаворитка»

Переехавший из Греции в Лондон Йоргос Лантимос ворвался на территорию костюмной драмы из английской истории и переставил там все с ног на голову. Давно пора. Достаточно сказать, что все его три актрисы — Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун — были заслуженно номинированы на «Оскар», а Колман награду даже получила, обойдя другую фаворитку, теперь уже оскаровского сезона — Гленн Клоуз.

«Ван Гог: На пороге вечности»

Один художник Джулиан Шнабель показал другого художника Ван Гога иисусоподобной фигурой XX века, который определил не только направление, по которому пошло искусство, но и сформировал образ бедного творца, который не может не творить вопреки обстоятельствам, непризнанию и обывательскому здравому смыслу.

«Алита: Боевой ангел»

Фильм, которому пророчили оглушительный провал, оказался одним из самых оригинальных экшнов последних месяцев. Режиссеру Роберту Родригесу явно пошли на пользу жесткие рамки сценария и рабочая этика сценариста и продюсера Джеймса Кэмерона, а оскароносный актерский состав (Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али) не подвел.

«Власть»

Следующий после «Игры на понижение» фильм Адама Маккея окончательно утвердил стиль и темы режиссера — бескомпромиссная сатира с заслуженным субъективным мнением, документальным подходом к игровым сюжетам (и наоборот) и социальной критикой. И здесь же одну из своих лучших ролей сыграл Кристиан Бэйл.

«Наркокурьер»

Нашему времени спецэффектов и комиксов особенно нужен консервативный профи Клинт Иствуд, который показывает, как нужно рассказать внятную историю с правильно расставленными моральными акцентами.

Подписаться: