Москва в расфокусе и паранормальная муть: кому понравится «Гипнозис» со Страховым и Кяро
Частный детектив Виталий Белозеров (Даниил Страхов) процветает благодаря сверхъестественному владению дедукцией — Шерлок Холмс бы обзавидовался. К примеру, он способен по одному разговору с подозреваемым понять, где спрятана жертва похищения и на какой условный стук сообщники откроют дверь.
Пойманных с поличным преступников он сердечно отправляет к адвокату Платону Орехову (Ростислав Бершауэр), который не проиграл ни одного дела. Если же кому-то из знакомых требуется облегчить душу, Орехов и Белозеров шлют такого человека к отцу Григорию (Кирилл Кяро), который умеет видеть прихожан насквозь, а значит, и грехи отпускает по-настоящему. Когда-то все трое вместе служили в армии, где и стали проявляться их экстрасенсорные способности: чтение мыслей, умение видеть будущее и прошлое. Так Виталий, Платон и Григорий угодили в спецпрограмму по созданию суперсолдат для службы в российской армии.
С тех времен прошла четверть века, прошлое друзья стараются не вспоминать и только иногда собираются выпить и обсудить дела на крыше с видом на «Сити». Во время одной из встреч выясняется, что способности каждого по-разному дают сбои. Все вместе указывает на то, что Орехову, Белозерову и отцу Григорию решил отомстить сослуживец по секретной программе Пискунов (Евгений Коряковский). Не обладая собственными способностями, он натренировал любовницу Лию (Анастасия Куимова), которая запросто грабит инкассаторов и музеи, а также нашептывает таксисту убить досаждающую Белозерову журналистку.
«Гипнозис» продвигают как сериал «от создателей «Волшебного участка» (речь о продюсере Артуре Джанибекяне), но логичнее была бы другая аналогия. В центре композиции здесь трио актеров, двое из которых — Кирилл Кяро и Даниил Страхов — уже сформировали удачный дуэт в проекте схожей интонации «Комплекс бога». В сериале двухлетней давности Москва тоже представала психоделическим мегаполисом, но там мистический элемент был скорее в подтексте. В «Гипнозисе» он уверенно выведен на первый план, и общей картине это только на пользу.
На Okko уже вышли три из восьми серий, в которых «Гипнозис» пока что с трудом удерживает тон благопристойного мистического детектива с акцентом на второе слово. Однако уже очевидно, что паранормальная муть и прорыв в направлении «Твин Пикса» или хотя бы «Шестого чувства» (разговоры с мертвецами здесь тоже имеют место) занимают авторов всерьез.
Для сценаристов Григория Максимова и Александры Царьковой «Гипнозис» — дебют, для режиссера Тимофея Жалнина — первый большой телевизионный проект после короткометражек и одного небольшого полного метра. Для всех троих «Гипнозис» — отличный материал, чтобы ярко заявить о себе. Судя по всему, создатели знают свои сильные и слабые стороны. Так, скажем, глуповатые, излишне пафосные диалоги улучшены опытными актерами — Страхов, Бершауэр и Коряковский справлялись и не с таким. Основная ставка сделана на яркую концепцию в духе «Неуязвимого» М. Найта Шьямалана и яркие образы. Отдельно хочется отметить то, как Жалнин работает с московской фактурой. Привычный городской пейзаж не только присыпан снегом, но и в половине случаев дан в расфокусе. Это зимнее индустриальное марево вселяет надежду на то, что финал своей дикостью перечеркнет и неловкость характеров, и комический оперный пафос, который излучают местные злодеи.
Легально сериал доступен в Okko.
Фото: Okko