search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Не помогли даже деньги: плюсы и минусы самого дорогого фильма Netflix «Красное уведомление»

, 2 мин. на чтение
Не помогли даже деньги: плюсы и минусы самого дорогого фильма Netflix «Красное уведомление»

Приключенческая комедия сразу с тремя кинозвездами на вершине славы Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галь Гадот изначально пиарилась компанией Netflix как самый дорогой фильм за всю историю ее существования.

Гигантомания и большие траты неизбежны сейчас, когда каждая голливудская студия завела собственный стриминговый канал. На «Красное уведомление» было выделено 160 млн долларов (предыдущий самый дорогой фильм Netflix «Ирландец» стоил в производстве 159 млн), но переносы съемок из-за пандемии подняли планку расходов до 200 млн, и все бы ничего, если бы результат не оказался таким ничтожным.

Плюсы:

— Голливуд всегда умел производить дорогие красивые фильмы со знаменитостями в ролях обаятельных преступников. Вспомните, как Питер О’Тул и Одри Хепберн элегантно похищали поддельную «Венеру» Челлини в «Как украсть миллион?» (1966), как красиво Кэтрин Зета-Джонс обходила с завязанными глазами систему безопасности музея в «Западне» (1999) и как в том же году Пирс Броснан и Рене Руссо играли в кошки-мышки в ремейке «Аферы Томаса Крауна» — наверное, лучшем фильме об ограблении музея. Казалось бы, заплатите кучу денег красивым кинозвездам, отправьте их искать третье драгоценное яйцо, подаренное 2000 с лишним лет назад Марком Антонием Клеопатре, и у вас получится прекрасный фильм на века, как перечисленные выше;

— Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс и Галь Гадот получили по 20 млн долларов за свою работу, и если учесть, что режиссер Роусон Маршалл Тербер получил еще 10 млн за сценарий и режиссуру, получается, что Netflix потратил 70 млн еще до начала съемок. За такие деньги неплохо бы выдать качественный результат. Эти кинозвезды незаменимы, когда нужно эвакуировать горящий небоскреб (Тербер снял «Небоскреб» и «Полтора шпиона» с Джонсоном, так что у них уже сработавшийся тандем), экранизировать смешной комикс (согласитесь, что Рейнольдс был прекрасен в обоих «Дедпулах») или спасти мир (привет, «Чудо-женщина»);

— если вы не умеете писать смешные диалоги, цитируйте старые фильмы или просто упоминайте их, чтобы зрители подумали, будто вы насмотренный культурный человек. Тербер потакает киноману в каждом зрителе и сыпет шутками за счет старых фильмов от «Странствий Салливана» и Хичкока до «Криминального чтива» и трилогии об Индиане Джонсе, не забывая пнуть конкурента Джонсона — Вина Дизеля;

— отдельные смешки фильм вызывает у российских зрителей — Гадот отправляет Джонсона и Рейнольдса в «задницу мира», то есть в русскую тюрьму где-то в заснеженной Сибири, из которой они, конечно же, эффектно сбегут. Так фильм вносит свой вклад в давнюю традицию показа России как самого негостеприимного места на планете, несовместимого с жизнью;

— помимо России действие происходит в самых красивых местах на свете — Риме, Лондоне, Валенсии, Каире, Аргентине, на Сардинии и Бали. Такому географическому разбросу позавидовал бы и Джеймс Бонд.

Минусы:

— на самом деле, даже несмотря на рекордный бюджет, за некоторые экзотические локации отдувался американский штат Джорджия, где была снята большая часть фильма. Поэтому эффекта присутствия в Каире или Лондоне нет. За те же 200 млн Джеймс Кэмерон перенес бы нас на другую планету;

— самая большая проблема с «Красным уведомлением» как раз решаема не миллионами. Сколько ни плати звездам, если им нечего делать интересного на экране, деньги будут не видны. Фильм стремительно движется от одного клише к другому: Джонсон играет честного туповатого агента, Рейнольдс — карикатурного шута, а Галь Гадот не идет роль злодейки. Единственное, что сделали звезды хорошо — это вовремя приходили на съемочную площадку и присутствовали в кадре. Ведь для того, чтобы позориться, нужно требовать двойной гонорар.

Фото: Netflix