search Поиск
Геннадий Устиян

Новые «Ангелы Чарли» похожи на дурочек с девизом «Мужики — козлы!», но почему козлы — уже не помнят

2 мин. на чтение

В новой, уже третьей, после телесериала 1970-х и двух киночастей в начале нулевых, версии «Ангелов Чарли» есть момент, который показывает, как желание сделать феминистский манифест мешает фильму стать хорошим.

В одной очень напряженной сцене «ангелы» Сабина (Кристен Стюарт), Джейн (Элла Балинска) и Елена (Наоми Скотт, недавно сыгравшая принцессу Жасмин в «Аладдине») должны решить, кому довериться из коллег — женщине или мужчине. Если бы они выбрали второго, кино получилось бы интереснее — когда речь идет о твоей жизни, неважно, какого пола твой готовый ударить враг. Но режиссер Элизабет Бэнкс, сама играющая здесь «старшего» агента Ребекку, с командой предсказуемо предпочитает гендерную трактовку, и фильм превращается в примитивное противостояние «женщины против мужчин», что не слишком зрело даже с феминистской точки зрения, особенно в 2019-м.

Так же предсказуемо новые «Ангелы Чарли» (в кинотеатрах с 14 ноября) оказались самыми мужененавистническими из всех трех версий, что не сложно. Сериал 1970-х, где «ангелам» Джеклин Смит, Фарре Фосетт и Кейт Джексон приходилось не столько драться, сколько красиво махать прическами и выглядеть секси, сейчас смотрится дремучим ретро. Две киноадаптации начала нулевых позволяли героиням Дрю Бэрримор, Кэмерон Диас и Люси Лью иметь вполне здоровые отношения с парнями, и у Диас была сцена, где она танцует и машет попой так, что было понятно: у феминисток начала этого века было все, что требуется современной женщине: независимость, но и женственность, сила, но и ирония. К тому же единственного мужчину в команде, Босли, играл комик Билл Мюррей, который совсем не изображал своего героя-начальника шовинистом или дураком.

В новой версии «ангелам Чарли» мужчины и вовсе не нужны, и это объяснимо — кроме массажиста-гея (?), который фактически ведет себя как обслуживающий персонал, и нелепого гика, влюбившегося в Джейн, все мужчины в этом фильме — подонки, предатели, воры и убийцы, так что даже выбрать особо не из кого.

Все это было бы ничего, если бы Элизабет Бэнкс, ставшая режиссером после девчачьего дебюта «Идеальный голос 2», сняла хорошие экшн-сцены, без которых «Ангелы Чарли» смотрятся как посиделки подружек в примерочной. Фильм даже начинается с эффектного эпизода на балконе, где Сабина служит блондинистой приманкой для мошенника по кличке Австралиец Джонни и читает ему лекцию о том, что мужчины обращают на женщину внимание, только если она красива, а это большая ошибка. Но дальше начинается глупый сюжет о работнице большой корпорации из Гамбурга Елене, которая изобрела новый источник энергии под названием «Каллисто» (женщина изобрела! Женщина! — пытаются нас убедить авторы, мол, не мужчина!). Плохие люди (все, конечно же, мужчины) пытаются продать «Каллисто» преступникам и использовать его как оружие, но женщины, эти хранительницы уже не очага, а мира во всем мире, начеку.

Проблема с «Ангелами Чарли» не только в том, что они феминистки новейшей, наивной волны, и не только в том, что Бэнкс не умеет снимать эффектный экшн на уровне, скажем, другой основанной на сериале 1970-х франшизы «Миссия: невыполнима» (где у Тома Круза, кстати, всегда сильные равные партнерши, вот где зрелый феминизм), но и в том, что третий «ангел» пока не в команде и выглядит испуганной курицей. Прелесть экшн-фильмов в том, что красивые и профессионально обученные люди на экране красиво и профессионально бьют плохих парней (или женщин — в «Ангелах Чарли» 2000 и 2003 годов злодеек играли Келли Линч и Деми Мур). Но в новом фильме этого нет, поэтому к героям не испытываешь уважения, а какого они пола — уже неважно. Эти «Ангелы» только доказывают, что для съемок хорошего экшна яйца — условие не из последних.

Фото: WDSSPR

Подписаться: