Ярослав Забалуев

Романтический, но не приторный «Дэш и Лили» претендует на звание любимого новогоднего сериала

2 мин. на чтение

Наступает то самое время года, когда каждому хоть раз приходится ответить на вопрос о любимом рождественском (или новогоднем) фильме всех времен.

Одни назовут «Крепкий орешек» и «Один дома», другие — «Кошмар перед Рождеством», патриоты выберут «Иронию судьбы». Оригиналы вспомнят что-то вроде «Красивых девушек» с Натали Портман или «Ледяного урожая» с Джоном Кьюсаком. В то же время голливудские (прежде всего) кинематографисты ежегодно бьются за сердца зрителей, снабжая нас все новой и новой сезонной продукцией, претендующей на попадание в классический пантеон. Получается редко, однако, судя по всему, с нарастанием сериального производства борьба выходит на новый виток. Вышедший на Netflix заранее (в ноябре) «Дэш и Лили» — яркое тому подтверждение.

Название может несколько запутать поклонников крутых детективов, поскольку фильм с таким титулом уже выходил и рассказывал судьбу писателя Дэшила Хэммета («Мальтийский сокол») и его жены, сценаристки Лилиан Хеллман («Детский час»). Дальше этого оммажа авторы сериала не пошли, хотя действие здесь стартует в книжном магазине — легендарном нью-йоркском Strand. Незадолго до Рождества именно здесь юный Дэш (Остин Абрамс) находит между томиками Сэлинджера красный блокнот с указаниями, по которым оставившая блокнот Лили (Мидори Френсис) предлагает ее найти. Она тоже учится в старшей школе, ни разу не целовалась и таким образом пытается найти любовь или хотя бы друга. Герои включаются в игру, оставляя блокнот в условленных местах и постепенно по переписке узнавая друг друга.

На вечеринке в одной из серий подростки спорят о достоинствах первой и второй частей «Одного дома» и не случайно — оба главных героя на некоторое время остаются в Нью-Йорке без родителей. Однако если фильм с Маколеем Калкином адресовался прежде всего ровесникам героя, «Дэш и Лили» — семейное кино в том смысле, что предназначено более широкой возрастной аудитории. В основе здесь лежит серия подростковых романов, но при просмотре вспоминается не чтиво для подростков, а лучшие образцы романтического кино, от «Перед рассветом» до «Неспящих в Сиэтле».

«Дэш и Лили» строятся на простом, но не очевидном фокусе. Герои почти до самого конца не знают телефонов друг друга, их эпистолярный роман изолирован от прочих переписок, которые современные люди любого возраста ведут ежеминутно. Их отношения не очередной «секс в большом городе», а нечто куда более старомодное и редкое. Не сказка о первой любви или любви с первого взгляда, а история про то, как романтический идеал падает с пьедестала и что потом со всем этим делать. Сериал ставит детей вровень со взрослыми, которые здесь, кстати, тоже решают свои вполне зрелые проблемы. Дедушка Лили, например, мается из-за любовницы во Флориде, а ее брат выясняет отношения с бойфрендом. Выглядит все это куда удачнее новейших попыток сделать «умный» ромком вроде «Личной жизни», вышедшей в этом году на HBO Max.

Ну и, конечно, это кино про новогодний Нью-Йорк. Понятно, что мы все это видели миллион раз (и любовь в Нью-Йорке — клише само по себе). Однако «Дэш и Лили» предлагают экскурсию по маршруту от кулинарного мастер-класса японских бабушек до подпольного еврейского панк-концерта, не оставляя шансов вновь не влюбиться в один из самых кинематографичных городов на свете.

Фото: Netflix

Подписаться: