Ярослав Забалуев

В детективе «По правде говоря» чернокожая журналистка помогает расисту, и это почему-то смотрится убедительно

2 мин. на чтение

Почти два десятилетия назад публикации о деле юного убийцы Уоррена Кейва (Аарон Пол) сделали журналистку Поппи Парнелл (Октавия Спенсер) настоящей звездой.

Сейчас Поппи — ведущая популярного криминального подкаста. Парень, обвиненный в убийстве отца близняшек Джози и Ленни Бернэм (обеих играет Лиззи Каплан), отбывает пожизненное, но тут Поппи обнаруживает неучтенную запись допроса, которая говорит о том, что, вполне вероятно, она сделала себе карьеру за счет невинно осужденного. Для того чтобы как-то разобраться с чувством вины, Парнелл запускает новую серию подкастов, встречается с Кейвом, который за решеткой стал нацистом, а по сути умудряется подробнейшим образом разворошить давным-давно дремавшее осиное гнездо семейных и соседских тайн.

В прошлом году активно говорили о телеренессансе детективного жанра. В нынешнем вполне можно констатировать новый виток популярности жанрового телевидения в принципе, и это, конечно, не может не радовать. Еще лет пять назад сюжет «По правде говоря» был бы материалом для тягучего артхаусного фильма о социальном и экзистенциальном тупике. На сей же раз у шоураннера Нишель Д. Трэмбл получилось яркое и энергичное действо, из тех, про художественные достоинства которых забываешь во время просмотра, как забываешь про них, читая бойкий бульварный роман.

До «По правде говоря» Трэмбл работала, среди прочего, на сериалах «Правосудие» и «Хорошая жена» — лучших (хоть и редких по меркам нулевых) примерах того, насколько увлекательным и острым может быть жанровый сериал. Почти так же, как и там, она не стесняется использовать и даже выпячивать актуальную социальную повестку. В частности, Поппи в исходном романе Кэтлин Барбер была белой, а рассказчиком выступала одна из близняшек, что несколько смещало фокус повествования. Но Трэмбл, очевидно, прекрасно себе отдает отчет в том, что разговор на актуальную тему должен быть не только серьезным, но и увлекательным. А потому не случайно некоторые здешние ситуации выглядят почти анекдотично: ну да, встречаются черная журналистка и осужденный ею нацист.

Однако ситуацию запросто спасают актеры, в первую очередь Октавия Спенсер в главной роли, а то, что Аарону Полу страшно к лицу татуировки со свастиками, все поклонники «Во все тяжкие» и так в курсе. Несмотря на некоторое сходство образа, для артиста эта роль, кстати, вполне может стать закреплением в не самом скучном амплуа, что никак не удается ему в большом кино. Отдельного упоминания заслуживает и Лиззи Каплан, чьи двойняшки придают происходящему на экране дополнительное, почти мистическое измерение.

Ну и, конечно, отдельно радует, что на Apple TV+ выходит уже второй подряд (после шьямалановского «Дома с прислугой») бодрый жанровый проект. Если так пойдет и дальше, то на стриминговом рынке возникнет наконец вполне серьезный конкурент Netflix, от чего мы только выиграем.

Фото: Apple TV+

Подписаться: