search Поиск
Геннадий Устиян

Злодеи побеждают ангелов: главные кинотенденции 2019

4 мин. на чтение

В кино постоянно происходят события, которые постепенно или в один момент меняют ход его истории. За последние месяцы случилось много успешных прорывов и возвращений, но были и оглушительные провалы, и они тоже отразятся на том, что мы будем смотреть в ближайшие годы.

Искусственное омоложение

«Ирландец»

Когда нужно было показать события, предшествующие нынешним, актеров омолаживали при помощи спецэффектов и раньше — вспомните «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Но в нынешнем сезоне эта тенденция стала еще изощреннее — в недавнем «Гемини» это было нужно, чтобы нынешний Уилл Смит смог сразиться со своим свежим клоном, а большая часть нового фильма Мартина Скорсезе «Ирландец» показывает героев Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши в молодости (и актеры не очень похожи на себя молодых, если честно. Верните нам Де Ниро из «Крестного отца 2»!).

На днях стало известно, что режиссеры Антон Эрнст и Тати Голих планируют целиком «оживить» при помощи спецэффектов Джеймса Дина, погибшего в 1955-м, и «снять» его в фильме «Найти Джека» о войне во Вьетнаме. Голливуд объявлял о намерениях возродить покойных звезд прошлого еще в 1990-х, после того как Стивен Спилберг возродил динозавров в «Парке Юрского периода». Видимо, динозавры получились тогда удачнее людей, теперь дошло дело и до них.

Злодеи хорошие

«Джокер»

На протяжении октября в прокат вышли сразу два фильма, в которых классические злодеи стали положительными героями. «Малефисента 2» продолжила историю знаменитой диснеевской злодейки, но настоящую революцию совершил «Джокер». Тодд Филлипс показал, что корни «злодейства» прорастают из жестокости общества, и это самое общество ответило ему обожанием — фильм с Хоакином Фениксом в заглавной роли уже собрал в мировом прокате больше миллиарда долларов, став самой прибыльной по соотношению затрат и доходов экранизацией комикса.

«Джокер» изменит мир супергероев навсегда

Филлипс же доказал, что можно снять успешный кинокомикс, не тратя на него сотни миллионов. Производство картины обошлось студии Warner Bros. всего в 62,5 млн долларов, тогда как «Лига справедливости» обошлась продюсерам в 300 млн, при этом сборы составили всего 658 млн. Время дорогих кинокомиксов проходит, и в этом «виноват» Джокер.

Брэд Питт — серьезный актер

«К звездам»

Как и другие актеры, которым повезло (или нет) родиться красивыми, Брэд Питт, несмотря на три номинации на «Оскар» (за «12 обезьян», «Загадочную историю Бенджамина Баттона» и «Человека, который изменил все»), рассматривался Голливудом как секс-символ, а не как серьезный актер уровня Тома Хэнкса. После вышедших почти подряд, в августе и сентябре, «Однажды в Голливуде» и «К звездам», за которые Питт получил едва ли не лучшие рецензии в своей карьере, стало понятно то, что давние поклонники знали давно — с возрастом он становится только лучше как актер и самая интересная и серьезная фаза у него впереди. А учитывая, что он параллельно еще и удачливый продюсер, Питт на наших глазах становится новым влиятельным патриархом Голливуда.

Netflix пошел в лобовую атаку на Голливуд

«Брачная история»

Видеосервис и раньше выдвигал фильмы на «Оскар», выпуская в ограниченный кинопрокат свои фильмы, чтобы формально попасть в номинации — в прошлом году такое случилось с «Ромой» Иньярриту. В этом году Netflix уже идет строем — его «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» Ноя Баумбаха могут получить в этом году кучу «Оскаров», что означает одно — интернет-сервис ведет себя как полноценная киностудия и планирует отъесть весомую часть пирога у «традиционных» студий, которые работают по старинке.

Возвращение Аль Пачино

«Ирландец»

Нельзя сказать, что любимый актер нескольких поколений совсем пропал в последние годы. Скорее он играл в фильмах, которые не захватывали зрительское внимание. Всего за несколько последних месяцев он снялся сразу у Тарантино и Скорсезе в фильмах, которые будут бороться за «Оскар», а это значит, что к Аль Пачино будет приковано внимание, которого он не удостаивался аж с начала 1990-х, когда получил свой единственный «Оскар» за «Запах женщины».

Ностальгия никогда не уходила, но в этом сезоне принято любить 1960-е

«Ford против Ferrari»

Во всяком случае именно в последние месяцы появилось особенно много фильмов об этой эпохе. Дэнни Бойл представлял, каким бы был мир без «Битлз» в Yesterday, Квентин Тарантино деконструировал убийство Шэрон Тэйт в «Однажды в…  Голливуде», Джеймс Мэнголд вспомнил гонки в Ле-Мане 1966-го в «Ford против Ferrari», а Рене Зеллвегер спела за Джуди Гарлэнд в Лондоне 1960-х в «Джуди». Возможно, именно сейчас есть потребность в обращении к эпохе, которую часто называют молодостью века и которая запомнилась как десятилетие, когда поколение бебибумеров, нынешних пенсионеров, изменило мир.

Стивен Кинг устал

«Доктор Сон»

В последние несколько лет мы наблюдали всплеск интереса к экранизациям Стивена Кинга, особенно после того, как «Оно» стало два года назад самым кассовым хоррором в истории кино, а в сентябре этого года «Оно 2» принесло еще 466 млн в мировом прокате. Но совсем на днях сиквел «Сияния» — «Доктор Сон» — недособрал в прокате (14 млн при бюджете 45 млн), и студия Warner Bros. сразу передумала снимать уже заявленное продолжение. Может, просто переждать и не выпускать экранизации романов Кинга каждые два месяца, чтобы зрители успели по ним соскучиться?

Конец супергероев 1980-х

«Терминатор: Темные судьбы»

За последнее время провалился не только «Доктор Сон». Сильвестр Сталлоне вернулся в сентябре в «Рэмбо: Последняя кровь», а никто особо и не заметил. Но самое удивительное, что и новый «Терминатор: Темные судьбы», вышедший в конце октября и снятый при участии Джеймса Кэмерона и Линды Хэмилтон, не стал событием. Значит, прощайте, непотопляемые герои 1980-х, не так уж вы непотопляемы.

Феминизм не монетизируется

«Ангелы Чарли»

На словах новая версия «Ангелов Чарли» наверняка звучала аппетитно: вроде бы самое время переснять самый известный женский экшн в эпоху #MeToo. В главной роли — проверенная звезда Кристен Стюарт, режиссер — опять же женщина Элизабет Бэнкс. Но «Ангелы Чарли» провалились с треском, собрав в американском прокате меньше 9 млн в первый уикенд. Все-таки феминистские битвы в соцсетях — одно, а пойти ногами в кинотеатр и купить билет — совсем другое. Но причина провала еще и в том, что фильм получился слабым — поневоле вспоминаешь тоже обруганных в свое время «Ангелов Чарли» 2000 года, снятых крепким ремесленником МакДжи. Все-таки за редким исключением экшн по-прежнему лучше получается у мужчин, и это не позиция, а статистика.

Подписаться: