Аромат недели: Bubble Bath, Maison Margiela
Драйвер и маркетинговая легенда линейки Replica — памятные моменты, запечатленные в ароматах, при этом максимально универсальные и не отсылающие к конкретной эмоции парфюмера. В этом Replica следует направлению, выбранному основателем дома Мартином Маржелой, сторонником анонимности и деперсонализации в искусстве: главное — продукт, а не стоящий за ним человек и его ощущения.
Мягкий, интимный Bubble Bath маркирован «Беверли Хиллз, 2005», реперные точки — вечерняя ванна, расслабление, веллнесс. Почему Беверли Хиллз? Видимо, потому что там предаваться роскошному отдохновению удобнее всего. Bubble Bath очевидным образом отсылает к отельному джакузи и дорогой пушистой пене, а не к ржавой ванне на чугунных лапах в крошечной хрущевке. Обычно запах чистоты в парфюмерии превращается в недорогой детергент, что само по себе совсем неплохо: на этом поле успешно играет, например, Demeter, а бренд Clean и вовсе растит все свои запуски именно из этой концепции. Но Bubble Bath — другой.
Специалисты говорят, что делать отдушки для повседневных бытовых продуктов — стиральных порошков, кондиционеров для белья и гелей для душа — куда сложнее, чем собирать изысканные нишевые концепции. В Bubble Bath эти два ольфакторных полюса соединены максимально изящно. Ощущение мылкости складывается из кристальных альдегидов, влажных белых цветов, лаванды и деликатного молочного мускуса. За сладость отвечает кокос, а для равновесия добавлены пачули и бергамот: они одновременно и делают аромат более унисексовым, и уводят его из категории «косметических» запахов, и придают глубину, которой часто не хватает духам подобного профиля.
Bubble Bath логично увязывается с одним из главных хитов бренда — Lazy Sunday Morning. Тот тоже построен вокруг ощущения чистоты и белизны, но с другой историей и картинкой: смятые простыни, нежное тепло просыпающегося тела, накрахмаленная рубашка рядом с кроватью. Если Lazy Sunday Morning — это утро, то Bubble Bath — вечер того же героя или героини после беззаботно-утомительного дня, в течение которого были прогулки, хохот и посиделки в кафе — но никак не стояние в очередях, метро или офис.
Сейчас, когда в коллекции Replica вышло уже 17 ароматов, можно предположить, что она при всем разнообразии пронизана одной и той же идеей: гедонизма и жизни себе в удовольствие. Не факт, что это соответствует духу самого дома — историки моды поправят, но все же Маржела, кажется, больше интересовался деконструкцией, чем сибаритством. Но это вполне укладывается в современную концепцию, в рамках которой первичная задача человека — быть счастливым. И в этом есть рациональное зерно. Строго говоря, каждому из нас стоит сначала надеть маску на себя, а потом уже заниматься чем-то еще. Пусть даже эта маска — парфюмерная.