search Поиск
Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основательница сети женских клиник «Медок» Лиза Маслова

5 мин. на чтение

Я родилась в семье преподавателя и инженера. Мама — учитель английского языка, папа — геодезист. Мы жили в маленькой хрущевке на метро «Пионерская». У нас был очень дружный двор, все друг друга знали, общались. С трех лет я училась на маминых курсах при Библиотеке иностранной литературы. Кстати, выучить в совершенстве английский мне так и не удалось, но я точно взяла от мамы ее талант развивать людей. Мама научила меня не бояться прощаться со старым и идти в новое — так, я поменяла пять школ и огромное количество кружков. Это впоследствии очень помогло в предпринимательской деятельности.

Мы жили довольно скромно, а у меня всегда было много желаний, поэтому мне рано хотелось иметь финансовую свободу. Моя первая работа — бебиситтер. Я сидела с соседским ребенком и от души кайфовала: можно было играть и получать за это деньги. Я убеждена, что элемент праздника и радости обязательно должен быть и в трудовой деятельности.

После 10-го класса пошла работать в «Макдоналдс». Проработала там пару месяцев на каникулах, купила всем подарков и поняла, что жесткие регламентные истории точно не про меня. При этом бренд «Макдоналдса» меня до сих пор вдохновляет своей силой, масштабом и историей причастности, которую они смогли реализовать.

Одновременно со школой я окончила бухгалтерский колледж и сразу после пошла работать в «Инвитро». За восемь лет там сменила восемь должностей. В итоге из помощника бухгалтера перешла на руководящую позицию отдела по работе с клиентами. Я заключала договоры между лабораториями и клиниками в Московской области. Это был такой неокученный рынок, и именно тогда у меня появилась идея создания своей медицинской клиники. Но необычной.

Параллельно я училась в Финансовом университете. Тогда у меня было довольно линейное мышление: мне всегда хотелось запустить свое дело, и я думала, что для этого необходимо разбираться в финансах. Знание финансов, конечно, пригодилось, но сейчас я понимаю, что главное в предпринимательстве вовсе не это, а миссия и смыслы.

Тогда появились разные бизнес-книги, и мы с моей подругой и будущим партнером Элей Логиной много времени посвящали самообразованию: читали их, обсуждали, создавали вокруг себя комьюнити творческих ребят, увлеченных бизнесом. Так что моя молодость была не про клубы и бары, а про желание расти и развиваться.

В 2011 году мы с Элей созрели до запуска. Мы выбрали формат женских клиник, узкую специализацию на гинекологии, планировании и ведении беременности, потому что нам обеим это было близко. Хотелось привести хорошую медицину в спальные районы, ведь классная клиника у дома — это очень удобно, а тогда многие люди ездили к врачам в центр. Мои родители переехали в Павшинскую пойму, и нам откликнулся этот район. Тринадцать лет назад он только начинал заселяться, там еще даже не было дорожных знаков. Но мы увидели в нем потенциал и не ошиблись. Ну и начали креативить! Мы сделали ставку на несколько вещей. Во-первых, это классные врачи. У нас очень строгий отбор: в команду попадает один из 25 докторов. Кстати, наша главврач работает в клинике с первого дня. Во-вторых, мы первыми начали работать с 7 утра, потому что поняли, что наши девушки занятые, они хотят реализовываться не только в семье, но и в профессиональной деятельности, им нужна возможность забежать к врачу перед работой, а зачастую из спального района сложно выбраться утром. В-третьих, мы поставили на немедицинский интерьер. Хотелось, чтобы девушка чувствовала себя комфортно и расслабленно во время приема, потому что это часто подсознательный стресс.

Такой же смысл мы вложили в логотип: он выглядит как написанный розовым маркером, словно внесен в ежедневник нашей девушки как один из пунктов списка дел. То есть поход к гинекологу — это не что-то страшное, что нужно планировать за полгода и потом собираться с духом. Это часть привычной рутины наряду с какими-то рабочими делами, бьюти-процедурами, встречами с подругами. Даже на старте айдентика была для нас очень важна. Мы всегда тратили много внимания, времени и денег на упаковку.

К слову, о деньгах. Мы настолько верили в свою идею, что договор аренды подписали раньше, чем договорились об инвестициях. То есть у нас были очень четкое видение и стопроцентная вера в свой проект. 2011 год стал одним из самых счастливых в моей жизни, хотя было много вызовов, ведь мы делали все впервые. Но я каждый день танцевала и чувствовала, как из меня выходит созидательная энергия. Инвестора мы в итоге нашли. Начали делать ремонт в мае, а в ноябре открылся первый «Медок» в Павшинской пойме.

В процессе реализации проекта всегда будут прилетать какие-то сложности, потому что это путь роста. Вопрос лишь в том, как мы к ним относимся. На мой взгляд, это не сложности, а маячки, подсвечивающие путь к решению каких-то задач. Очень часто люди вязнут в сложностях, когда теряют связь со смыслом, поэтому так важно периодически делать пересборку не только стратегии развития, но и смыслов, которые вкладываешь в проект. У нас было несколько таких моментов.

Сначала когда мы поняли, что модель классная и мы хотим ее развивать, превращаясь из одной клиники в сеть. Мы нашли более крупного инвестора, который поддержал нашу идею о масштабировании, он до сих пор с нами, за что я ему очень благодарна. Вторая пересборка была, когда Эля Логина решила выйти из проекта. Я тогда пошла учиться в бизнес-школу «Сколково», проект претерпел большие изменения с точки зрения целей и ценностей. В какой-то момент наше развитие было связано с трансформацией команды, синхронизацией друг с другом, мы перестраивали философию бренда и отлаживали внутренние процессы. Эти моменты не видны снаружи, но важны как фундамент для следующего шага. Сейчас у нас новый этап пересборки — выход в новые города. В прошлом году «Медок» появился в Петербурге. Я очень счастлива и благодарна тому, как нас принял любимый Питер.

6 апреля мы открыли уже 24-ю клинику сети, на «Новаторской». Все клиники выполнены в едином стиле: много света, много розового, фотографии клиентов и сотрудников на стенах, симпатичные детали. Наша задача — создавать комфортное и красивое пространство, которое будет работать на улучшение состояния наших клиенток. Мы делаем это не только за счет доброго отношения докторов, выстраивания диалога, того, что наливаем посетителям чай и кофе, но и за счет пространства, интерьера и мелочей типа метафорических карт с добрыми пожеланиями, которые девушки вытягивают после приема.

Что дальше? Мы будем продолжать открываться и в Москве, и в Петербурге, и в других городах. Но глобально эта история не про цифры и достигаторство, а про трансформацию отношения к теме женского здоровья. В 2021 году у нас появился комплексный продукт — розовый чекап, базовая программа, включающая необходимые для разных возрастов исследования. Я радуюсь, когда вижу, что год от года его проходят все больше девушек. Нам хочется формировать новую культурную норму, в рамках которой девушки будут больше заботиться о своем здоровье, строить стратегию заботы о себе, которая поможет им быть в состоянии рожать здоровых детей, иметь достаточное количество энергии, чтобы реализовать свои мечты. Поэтому наша стратегическая задача — стать полноценными наставниками в теме женского здоровья, расширять представление девушек о гинекологе. Сейчас в команде более 120 гинекологов, каждый из них может сделать УЗИ и расшифровать анализы. Мы много внимания уделяем развитию врачей, приглашаем для них крутых спикеров, создали комьюнити, где они общаются и обогащают друг друга. Сейчас мы готовим для врачей образовательный трек, где они будут осваивать смежные дисциплины и смотреть на женский организм более целостно. Уже ни для кого не секрет, что наше здоровье в наших руках. Мне хочется, чтобы «Медок» был розовым островком поддержки для женщин, помогал им оставаться здоровыми и энергичными, а значит, счастливыми.

Фото: Дима Жаров

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: