search Поиск
Анастасия Барышева

Это мой город: Петр Налич

3 мин. на чтение

О главной ошибке городских архитекторов всего XX века и о том, что произойдет, если москвичи когда-нибудь попытаются выразить свое мнение.

Я родился…

В Москве, в окрестностях улицы Тверской.

Сейчас живу…

В районе между «Курской» и «Чистыми Прудами».

В Москве люблю гулять…

Конечно, в центре. Но про центр все знают, а интересно находить классные места не в центре. Например, есть чудесное место — Переведеновский переулок. Там много очень эффектного старого прома и ансамбль великолепной жилой застройки в псевдорусском стиле начала ХХ века. Сейчас эти здания хорошо отреставрированы. Маркером хорошей реставрации, на мой взгляд, является внимание к столярке — оконным рамам. В исторических зданиях не может стоять пластиковый стеклопакет.

Мой любимый район в Москве…

Наверное, Подкопай, Хохлы…

Мой нелюбимый район в Москве…

Не хочется ругаться. К сожалению, в течение всего ХХ века люди, и в частности архитекторы, считали, что человек должен работать в одном месте, а жить в другом. В результате во всем мире появились огромные неуютные спальные районы. И проблема доезда до места работы. Мне кажется, в современном городе надо стремиться приблизить и сблизить архитектурно рабочие и жилые здания. Стремление многих жить в лофтах тому доказательство. Жилье должно быть разнообразным. Само по себе задавать интонацию жизни. Желательно позитивную. Однообразие — враг счастья.

В ресторанах бываю…

Редко. Как-то привычки нет такой. Хотя иногда, поев профессионально приготовленный суп, начинаешь о многом задумываться…

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

До недавнего времени это был Палеонтологический музей работы Юрия Платонова. Замечательное здание с великолепными монументальными цветными рельефами внутри. Особо обратить внимание стоит на решетки вокруг. Блестяще стилизованные орнаменты на ископаемую тему.
Но недавно я его посетил.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Москвичи — это настолько пестрая масса, что кроме аканья ничего и не придумаешь. 90% москвичей стали таковыми в прошлом, максимум в позапрошлом поколении… Так что все мы немосквичи в известной степени…

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке или Берлине, Париже, Лондоне…

Несмотря на многие положительные изменения в Москве за последние годы, лично мне кажется, что в перечисленных европейских городах благоустройство это не только воля руководства, но и воля местного жителя. Между ними есть диалог. В нашем же случае местный житель по-прежнему ничего не решает. А если попытается решить, то никогда не договорится с соседями. Нет у нас общины. А для комфортного общежития необходим некий негласный договор между жителями. Мы же не хотим договариваться. Я по себе сужу. По глубинным чертам русского характера, как я его распознаю.

В Москве изменилось за последнее десятилетие…

Я всегда поддерживал и поддерживаю платные парковки и расширение пешеходных зон. Появилась возможность не только ходить по Москве, но и ходить с коляской! Раньше это было невозможно вообще. Проезжая часть должна быть еще меньше. Автобусов, троллейбусов и трамваев — в разы больше, чтоб мы могли рассчитывать на наземный транспорт как на регулярный, а не случайно-прогулочный.

Из минусов — я категорически не согласен с монументальной политикой. Везде возводятся памятники, где художественный образ — главное в скульптуре — вытеснен обилием деталей и размером. Князь Владимир тому живой пример. Точнее, мертвый. На мой взгляд, лучше стала ситуация с архитектурой. Это объясняется и новым главным архитектором, и, надеюсь, общим ростом культурного уровня заказчика. Меньше стало псевдодворцовой архитектуры. Больше — современной.

Хочу изменить в Москве…

Я бы хотел, чтобы зимой снег растапливали не везде. А были бы некие экомаршруты, где можно было бы идти по снегу, а не по слякоти и холодным лужам, испаряющим химикаты, их растворявшие. Ну и чтобы все структуры управления — думы, администрацию президента, ФСБ, МВД и так далее — перенесли в Москву-2. То есть сделали, как в свое время в Нью-Йорке и Рио. Только так можно хоть как-то расцентрировать нашу центростремительную державу.

Мне не хватает в Москве…

Внимания к оформлению и покраске цоколей зданий. Человек в повседневной жизни фасад видит не всегда, а цоколь — почти всегда. Недопустимо отдавать цоколь на откуп работникам ЖЭКа, которым не важно, в какой цвет красить. Это очень важно.
Не хватает понимания жителей, что дверь в подъезд не должна быть мрачным серым железным забралом. В советские времена, к слову, подъездные двери делались обычно с большим вкусом.
И, конечно, мне не хватает абстрактной скульптуры. То есть скульптура — это не равно памятник. Скульптура — это шире… и глубже!

От нового альбома «Отражения в лужах» стоит ожидать…

Широты, глубины, конечно! Много инструментальной составляющей, хоров, перкуссий. Мне трудно судить. Надеюсь, это будет естественное живое отражение меня сегодняшнего.

За последние несколько лет…

Много чего произошло, всего и не перечислишь. В этом году поступил в Гнесинку на композицию. Важное для меня событие. Спел Германа в иммерсивной постановке. Купил плагины для сведения — начал сводить музыку на более высоком уровне.

Презентация альбома «Отражения в лужах» состоится 9 ноября в концертном зале «Зарядье».

Фото: из личного архива Петра Налича

Подписаться: