Четыре новых седана: для мужчин, женщин, зумеров и счастливых людей
Китайцы взяли курс на расширение ассортимента за счет больших легковушек: во-первых, прибыль от кроссоверов начала снижаться, а, во-вторых, покупатели пресытились — слишком долго царствование одного типа кузова длиться не может.
Итак, на рынке новый тренд — седаны класса D, которые и в прошлом были любимейшим нашим формфактором. Симпатия к ним началась еще при Советском Союзе, и ее апофеозом стала «Волга», которая изначально не была «для народа», но создавалась для людей обеспеченных и ценящих красоту. Ну а кроссоверы — это выкидыши маркетинговых бесов с силуэтом башмака, кеда или в лучшем случае кроссовки. Давайте выясним, стоят ли седаны своих денег и кому конкретно их можно посоветовать.
Dongfeng Aeolus Shine Max: дешевый брутус
Самый брутальный, выносливый и дешевый из всей четверки — Dongfeng Aeolus Shine Max ценой от 2,2 млн рублей. Его начальная комплектация уже включает коробку-автомат, люк, беспроводную зарядку для смартфона, довольно приличные и большие мониторы, а также полностью диодную светотехнику. Как вы поняли, причин доплачивать за более дорогие версии нет. Здесь для счастливой автомобильной жизни уже всего достаточно.
А есть ли другие причины полюбить Shine Max? Прежде всего это длинный (4,8 м) и вместительный кузов с самым большим в четверке дорожным просветом (150 мм). При этом коэффициент аэродинамического сопротивления вызывает уважение (0,27 — это свидетельство инженерных стараний). Другой козырь — мощный мотор. Его 190 л. с. дают разгон до сотни за 8,7 сек.
Самый длинный кузов, самый дерзкий разгон и самая выгодная цена — это определенно заявка на успех, но есть еще кое-что, например ударопрочность подвески. Она не просто презирает ямы, трещины и лежачих полицейских, она дает им сдачи: «На! Получай в ответ!» Натурально ничего не боится. Едет как броневик. Не очень комфортно, но крайне уверенно. Чем хуже полотно, тем привлекательнее Shine Max. Выдержит любое.
Chery Arrizo 8: комфорт и солидность
По характеру Chery Arrizo 8 — это почти тот же Shine Max, но более комфортный, с лучшей эргономикой и, к сожалению, менее шустрый. При этом за медлительность скидки нет, а за бонусы придется доплатить — начальная комплектация обойдется в 2,5 млн рублей.
В целом эта машина только радует, если забыть о ее динамике. Мощность всего 150 л. с. и разгон за 9,8 сек. На фоне Shine Max слишком вяло. С другой стороны, на больших седанах передвигаются солидно, это не болид для дрегрейсинга. Да и где в Москве лихачить?
Шасси Arrizo 8 более мягкое. С плавностью хода здесь все ок, да и акустические шумы не досаждают. Можно сказать, что у Arrizo 8 есть здоровая толерантность к внешним обстоятельствам. Бронебойной подвеске Shine Max он, конечно, уступает, но не настолько, чтобы выбоина на асфальте его испугала. К такому комфортному шасси еще бы и классическую автоматическую коробку, но, увы, здесь обычный робот, а они все дерганые. К этому придется привыкнуть.
Нельзя не сказать и о передней панели Chery — она гораздо интереснее, чем у Shine Max — экраны стоят выше и оперировать ими удобнее. Кроме того, в мультимедийной системе есть беспроводной Apple CarPlay. Казалось бы, фишка самая простая, но из четырех наших седанов он работает только в одном.
Changan Lamore: мечта зумера
Этот седан был создан для людей, родившихся со смартфоном в руках (или под мышкой, не знаю, где сейчас смартфоны у младенцев). На передней панели — ни одной физической кнопки. Если хотите прийти в состояние ярости и наколоть кулаком килограмм грецких орехов, купите Lamore — это верный способ выйти за границы вежливости, дать волю своим демонам. А начнется все с банального желания наладить климат. Бумеры, держитесь подальше от настроек кондиционера Changan! Да и вообще от всех других настроек. Что удивляет, при всей этой навязанной цифровизации нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay.
Просят за Changan Lamore от 2,5 млн. За эти деньги вы получаете простенькую аудиосистему с шестью динамиками, беспроводную зарядку, обогрев заднего стекла и водительского кресла (увы, руль, лобовое стекло и задний диван не отапливаются). Зато мотор выдает 181 л. с. Это много, но данные о разгоне производитель почему-то скрывает. Правда, гордо выпячивает другую цифру — объем багажника, и на то есть причина — это самое вместительное грузовое отделение в классе, аж 520 л.
Что касается шасси Lamore, то оно менее продвинутое, чем у Arrizo 8 и Shine Max, поскольку задняя подвеска полузависимая. Однако едет Changan культурнее, чем коллеги, что в очередной раз доказывает: конструкция — ничто, настройки — все.
Geely Emgrand: машинка-куколка
Среди своих «грубых» коллег по обзору Geely Emgrand стоит особняком. Это автомобиль-дамская сумочка, автомобиль-принцесса. Об этом говорят первые же звуки подвески, наехавшей на люк: из-под колесных арок раздается не лязг упругих элементов, а песенка смятых пакетов с модными коробочками из бутика. Не хочу сказать, что шасси изнежено и непригодно для российских условий. Вовсе нет. Просто звук девичий, и возникает ощущение, что Emgrand не место в суровых буднях. Пустяк? Не скажите. Многие ресторанные блюда теряют половину вкуса, если убрать хруст при откусывании, это научно подтверждено.
На самом деле Emgrand стоит классом ниже, но он попал в наш список не случайно. Его цена начинается от 2,5 млн, а значит, любой покупатель обязательно поинтересуется: не предпочесть ли эту марку традиционным представителям класса D? Тем более что багажник у него крупнее, чем у Shine Max и Arrizo 8: целых 500 л.
Впрочем, не столько важен багажник, сколько другое преимущество — родство с Volvo. Собственно, отсюда и цена на уровне более длинных седанов — за родословную приходится платить. В чем она проявляется? В плавности хода. Это самый мягкий из представленных в обзоре седанов. Одни восторги оставляют и настройка руля, и сглаженные реакции на педалях. Все сделано для ублажения владельца. Даже нервный вариатор заменили на комфортный классический шестиступенчатый автомат. Прекрасно, но удовольствие вы получите только в одном случае — если не привыкли давить на газ. Мотор здесь без турбины — чисто атмосферный, выдает скромные 122 л. с. и разгоняется до сотни за бесконечные 12,6 сек.
Второй по важности недостаток Emgrand — теснота на заднем диване. Если вы возите только детей, то это не имеет значения. Но если длинноногих высоких взрослых, то удовольствие для них будет ниже среднего.
Советы:
Нет больших денег и хороших дорог? Мужик? Dongfeng Aeolus Shine Max.
Любишь комфорт и никуда не торопишься? Счастливый человек? Chery Arrizo 8.
Родился со смартфоном в руках? Айтишник? Changan Lamore.
Эстетика и родословная важнее разгона? Девушка? Geely Emgrand.