search Поиск Вход
, 8 мин. на чтение

Что говорят продавцы секс-шопов: «Сказать, что я работаю в секс-шопе, мне приятнее, чем “я работаю в офисе”»

, 8 мин. на чтение
Что говорят продавцы секс-шопов: «Сказать, что я работаю в секс-шопе, мне приятнее, чем “я работаю в офисе”»

Продавцы московского магазина интимных товаров рассказали «Москвич Mag» о том, что привело их в эту профессию, какие в ней плюсы и, конечно, о посетителях: что покупают, чего стесняются и кто чаще всего приходит в московские магазины для взрослых.

Максим, 21 год, родился в Дагестане

Я учился в лицее с экономико-правовым уклоном на факультете религиоведения, откуда я вовремя забрал документы. Постоянной работы у меня никогда не было. Были подработки, начиная от интернет-магазина с косметикой и заканчивая уроками вокала. Раньше у меня не было интереса к сфере товаров для взрослых. Попал случайно благодаря подруге, которая устроилась работать на три недели раньше меня. Просто всегда легче, когда перед тобой протоптали дорожку и с каким-нибудь глупым вопросом по работе ты можешь обратиться к близкому человеку, а не идешь напрямую к руководству. В самом начале у меня не было желания улучшать сексуальную жизнь людей, просвещать их, знать все про физиологию и решение всех интимных проблем. Я просто подумал: «Почему бы и нет?» Но сейчас мне абсолютно точно понятно, что даже если я уйду из этой сферы, я никогда не перестану изучать новинки на рынке или покупать что-то для себя. Работа в секс-шопе — это как первая татуировка или пластическая операция — остановиться очень сложно.

Я не думал, что в России все так плохо с сексуальной грамотностью. Но в свою очередь именно это и стало для меня главной причиной продолжать работать — мне нравится делать людей счастливее, рассказывать им, как они могут изменить или улучшить свою сексуальную, и не только, жизнь. Особенно приятно, когда появляются постоянные клиенты, с которыми мы обмениваемся контактами. Это ведь почти то же самое, как найти своего психотерапевта или мастера по маникюру.

Контингент покупателей очень сильно зависит от месторасположения магазина. Есть магазины, где 90% клиентов — это мужчины, есть, где наоборот — женщины. В некоторые магазины заходят исключительно пары.

Но какая-то общая статистика, конечно, есть — чаще заходят мужчины, обычно от 25 до 55 лет. Женщины заходят реже, но берут больше. И еще они обычно более расположены к беседе, чем мужчины. То же самое касается пар. И лично мне с парами работать проще всего. Сразу возникает атмосфера дружеской посиделки. В магазины, которые расположены в центре, часто заходят блогеры и знаменитости.

Особенно приятно, когда появляются постоянные клиенты. Это ведь почти то же самое, как найти своего психотерапевта или мастера по маникюру.

Покупатели обычно не знают, что им вообще нужно, боятся сказать о какой-то своей проблеме, думая, что они единственные в мире такие, или из-за огромного количества комплексов. Но стеснение обычно пропадает уже в первые минуты общения. Люди всегда видят искреннее желание помочь и отсутствие всякого осуждения. Если я замечаю, что человек стесняется, то просто начинаю рассказывать сам, пока не почувствую, что что-то зацепило. Много шучу, могу рассказать что-то про собственный опыт использования — даже самые стеснительные расслабляются, и уже выстраивается диалог.

Неоднократно люди часами рассказывали мне всю свою биографию, в первые несколько раз я просто не знал, как это остановить. Сейчас сразу начинаю задавать вопросы, которые мне помогут выяснить, какой товар я могу им предложить. Как правило, такие люди ничего не берут, им просто нужны свободные уши.

Как-то за день две девушки заходили в магазин шесть раз. Оказалось, просто стеснялись со мной познакомиться. Общение не складывалось, потому что обычно я отказываюсь от предложений познакомиться. Но не потому, что у нас есть какие-то жесткие правила по этому поводу или из-за каких-то своих принципов, а просто потому, что были неинтересны люди. А те, кто мне интересен, к сожалению, знакомиться не предлагали.

Клиенты, как правило, приходят ближе к вечеру, чаще всего в пятницу и субботу. Мне везет на ярких и эксцентричных типов. Однажды зашел весьма неопрятный мужчина с фингалом под глазом. Он хотел понравиться какой-то даме и был уверен, что существуют волшебные таблетки, от которых женщина будет от него без ума. После консультации он понял, что ее нужно завоевывать иначе, и исчез. Но через пару часов вернулся и накупил кучу всего. А еще через две недели вернулся без фингала, в дорогущем костюме, начищенных до блеска туфлях, с кожаным портмоне, обрадовался, что снова попал на меня, опять исчез, вернулся с огромной корзиной суши, подарил мне, поблагодарил и рассказал, как он счастлив в отношениях с той самой дамой. После этого еще не раз приходил.

Дарья, 21 год, родилась в Москве

После школы я поступила в колледж, но недоучилась. В принципе, ни разу мне это не мешало. С восемнадцати лет, то есть три с половиной года, я работала в крупной сети кофеен. Начав с простого бариста, я уходила уже как руководитель точки. Последние полгода работаю в секс-шопе.

Эту идею я украла. Мой близкий человек искал работу и сказал, что думает пойти в секс-шоп. Когда я задалась вопросом поиска работы, уйдя из кофейни, я знала: хочу что-то необычное и интересное, нестандартное, так, чтобы на вопрос «Где ты работаешь?» мне не было бы стыдно ответить. Некоторым это может показаться противоречивым, но сказать, что я работаю в секс-шопе, мне приятнее, чем «я работаю в офисе».

Поначалу меня смущала сама тема, она казалась мне табуированной. Говорить с кем-то посторонним о сексе? Это слишком личное, интимное. Но чем больше я работаю, тем спокойнее себя чувствую: секс просто часть нашей жизни.

Самое странное, что происходило со мной — мужчина, пришедший в четыре утра примерить игровые костюмы, разделся догола.

Чаще приходят девушки, но не намного, в соотношении с мужчинами — где-то 51/49. Кажется, все-таки больше молодежи — посетителей от 20 до 30 лет. Думаю, дело в развитии темы секса в нашем обществе, и в первую очередь это связано с интернетом.

Обычно запросы самые простые и стесняются так уж сильно совсем немногие.

Мой любимый тип клиентов — специфические запросы. Я так уважаю этих людей, которые приняли в себе свои непривычные для окружающих вкусы и могут спокойно со мной об этом говорить. Я с таким удовольствием каждый раз помогаю им подобрать товар!

Бывает, заходят мои ровесники, с которыми мы постепенно отходим от темы продукции и просто общаемся. Например, так мне советовали классные фильмы, сериалы и даже краску для волос.

Иногда коллеги рассказывают, с какими запросами к ним обращаются, и мы обсуждаем, что могло бы подойти такому покупателю. Для меня это очень полезно — видеть другой взгляд и другой подход к работе. А самое странное, что происходило со мной — мужчина, пришедший в четыре утра примерить игровые костюмы, разделся догола. Но я была слишком сонная, чтобы реагировать хоть как-то.

Дарья, 25 лет, родилась в Москве

Я всегда работала в розничной торговле. Сначала это были товары для художников, а после — компания, которая продавала детские игрушки. Из преимуществ: в магазинах товаров для взрослых чаще всего нет предвзятого отношения к внешнему виду и тату, также именно в магазинах интим-товаров заработная плата намного выше, чем во всех остальных сферах.

Меня смущают посетители, в основном женского пола, которые, примеряя одежду, спокойно выходят из примерочной, демонстрируя костюм всем присутствующим. Я обычно отшучиваюсь, если вижу, что другие покупатели немного в шоке.

Приходилось сталкиваться и с селебрити, но они обычно знают, зачем приходят, и стараются как можно скорее покинуть магазин.

Иногда бывает, что по ночам приходят за различными огромными девайсами, которые мне ни разу не доводилось продавать днем.

Чаще всего покупатели стесняются друг друга. В таких ситуациях я стараюсь найти товар, удовлетворяющий запросы обоих, и начинаю говорить о нем со всеми покупателями сразу (их обычно не бывает больше двух одновременно). Через какое-то время они привыкают к обстановке и начинают уже спокойно обсуждать товар со мной и друг с другом, потому что видят, что ничего зазорного в этом нет.

Чаще всего покупатели стесняются друг друга.

Иногда мне выкладывают ворох подробностей, которых мне бы знать не хотелось, причем такие люди не приходят, чтобы что-то купить. Мне кажется, им просто хочется поделиться с кем-то этим, но в их кругу общения никто не поймет их фетишей. Я стараюсь быстро переключить разговор на товар, и если человек заинтересован в покупке, то диалог продолжается, а если нет и он просто пришел нагрузить меня подробностями своей интимной жизни, тогда он быстро теряет интерес.

Это такая работа, что тут приходится знакомиться с посетителями, ведь к нам приходят за качественной консультацией, а это сложновыполнимо, если человек вам не доверяет. Но если говорить об общении за пределами магазина или романтического плана, то мы пресекаем знакомства и фамильярности на работе.

Мы с коллегами обсуждаем необычных клиентов и рассказываем друг другу смешные случаи. Например, моя коллега однажды рассказала мне, как в ее смену пришел совершенно обычный мужчина, она предложила ему помощь, он отказался. Медленно пройдя по магазину, он выбрал тестер реалистичного фаллоимитатора, покрутил в руках и, откусив от него кусок, гордо покинул помещение.

Дмитрий, 21 год, родился в Севастополе

У меня средне-специальное юридическое образование и неоконченное высшее медицинское. Я долго работал консультантом в магазине детских игрушек, а до этого несколько месяцев — в супермаркете. Пойти работать в магазин интимных товаров — это было совершенно спонтанное желание. В «Точку любви» взяли сразу, и очень приятно, что здесь рады парням.

В первые недели приходилось бороться с чувством стыда и неловкости. Сейчас же я сам стараюсь выводить клиентов на такой разговор: «Почему это вы, батенька, отказываетесь попробовать вот это? Вы что, не хотите феерического оргазма?»

Иногда люди более откровенны с нами, чем со своими партнерами.

Преобладающее большинство — люди, которые заходят «просто посмотреть». Но чем дольше с ними разговариваешь, тем серьезнее и заинтересованнее становятся их лица. Они понимают, что это не какой-то стереотипный подвал с резиновыми членами на всю стену. Современный секс-шоп — это что-то среднее между большим красивым магазином сладостей, аптекой и исповедальней с консультантом в роли священника. Иногда люди более откровенны с нами, чем со своими партнерами. Главное — это разорвать дистанцию между консультантом и клиентом, немного нарушить какие-то личные границы, но очень аккуратно. Я, например, часто предлагаю людям съедобные лубриканты, даю потрогать разные интересные вещи. Когда дистанция разорвана, можно «пойти в атаку»: спросить, какие игрушки человек уже пробовал, поинтересоваться, с чем он хочет поэкспериментировать, узнать о его проблемах. Как-то раз женщина лет шестидесяти пяти почти час в красках описывала их с супругом интимную жизнь. Конечно же, я выслушал все и помог, чем смог. Без покупок не ушла. А однажды я сделал хорошую скидку клиентке, и в благодарность она предложила переспать с ней. Отказался.

Анна, 29 лет, родилась в Павлодаре (Казахстан)

Я училась в Омске на факультете «Финансы и кредит», потом работала в банке. Но на самом деле лет с двадцати четырех хотела работать в этой сфере, но никак ноги не доходили. Все случилось по щелчку: в один прекрасный момент я вспомнила про свое желание и отправила резюме. Это было сделано на эмоциях, поэтому все остальное происходило уже как в тумане. Сначала меня очень удивило то, на какие суммы закупаются обычные люди. В Москве эта индустрия сейчас набирает все большие обороты. Хотя обычно приходят люди, которым нужно что-то подешевле, поскольку они пришли впервые (а вдруг не понравится). Реже всего встречаются женщины от 40 и выше.

Меня очень удивило, на какие суммы закупаются обычные люди.

А как-то в мою смену пришли двое мужчин-иностранцев, долго ходили по магазину, что-то обсуждали на своем. Потом остановились возле полки с вагинами и спросили, можно ли взять их в аренду. Через час, мол, вернем.

Когда вижу, что покупателю неловко, я перевожу общение в легкое русло, задаю вопросы не «об этом», чтобы отвлечь, пытаюсь пошутить. Все это дает, как правило, неплохие результаты. А бывает и наоборот: кто-то приходит и выкладывает мне слишком много интимных подробностей. Таких я обожаю. На них, как правило, я трачу больше всего времени. Мне очень хочется полностью решить их проблемы. Я от них не избавляюсь, а, наоборот, даю советы, слушаю их. Я вообще по этой теме много читаю и даже хожу на тренинги.

Фото: gettyimages.com