Это мой город: актер и режиссер Джунсуке Киносита
О внезапном переезде в Москву, о любви к Арбату и желании снять о нем фильм, о ни с чем не сравнимых эмоциях, получаемых ежегодно в Федеральной миграционной службе, и о роли японца (а не китайца или казаха) в фильме «Петрополис».
Я родился…
В Японии, в городе Такамацу. И жил там до 18 лет. А после жил и учился в Токио в Международном университете Будо, изучал актерское мастерство и боевые искусства. После университета я остался в Токио, работал там как актер и как режиссер-постановщик. И прожил там большую часть своей жизни до переезда в Москву в 2010 году. Это случилось неожиданно. Дело в том, что у меня в Москве жила сестра, и однажды она позвонила мне и сказала, что владелец ее квартиры хочет сдать еще одну квартиру, но только японцу, русским не хочет сдавать. И она спросила: «Брат, может быть, ты?» Так я и переехал в Москву, не зная о ней ничего и ни слова не говоря по-русски.
Сейчас я живу…
В центре Москвы, на Старом Арбате. За 12 лет жизни здесь я переезжал уже раз десять, но почти все мои квартиры находились вокруг Арбата. Потому что я люблю Арбат. Он не современный, в нем чувствуется история Москвы. И там мой любимый театр, и мои любимые кинотеатры. Я всегда хожу смотреть кино в «Октябрь» или «Художественный». В августе в «Художественном» я впервые посмотрел фильм «Петрополис». Это был показ в рамках ММКФ. Побывать на собственной премьере в «Художественном» — это была моя маленькая актерская мечта.
Люблю гулять в Москве…
На Арбате. Я каждое утро гуляю по Арбату, фотографирую его и выкладываю в свой твиттер, показываю Арбат моим японским друзьям и родственникам. Сейчас планирую снять фильм про Арбат как режиссер. Я ведь приехал в Россию как режиссер-документалист. Мой первый документальный фильм, который я снял здесь, был про Большой театр и легендарного японского танцора Морихиро Иваты. Потом я снял еще несколько фильмов, сейчас у меня в запуске два проекта.
Мои любимые районы…
Арбат и Хамовники.
Мой нелюбимый район…
Не могу ответить про район, но совершенно точно мое нелюбимое место в Москве — это РФМС (Федеральная миграционная служба). Я ведь иностранец в России и вынужден туда ходить. А там всегда огромные очереди и много подозрительных мигрантов. И мы все там просто иностранцы в России. Но с этим ничего не поделаешь, потому что это так и есть. Эмоции, которые я получаю в РФМС, я не смогу почувствовать в Японии. Поэтому я просто убеждаю себя в том, что это очень ценный опыт из России!
Бываю в ресторанах…
Я очень хочу порекомендовать русским ресторан японской кухни Korner Café & Kitchen. Шеф-повар Кацушико Кобаяши — мой друг и замечательный повар. И если вы хотите попробовать настоящую японскую еду, то вам к нему. И еще есть один ресторан в Москве, где господин Кобаяши курирует кухню. Это Izumi. Владелец этого ресторана Ко Хиросе тоже мой друг.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Про место не знаю, но у меня в Москве есть цель, до которой я мог бы дойти пешком или доехать, но пока не получается. Эта цель — режиссерский приз на Московском международном кинофестивале. Но я верю, что смогу добиться этого в ближайшем будущем!
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Русские не беспокоятся о том, как они выглядят в глазах других. Это для меня очень удобно. Потому что в Токио люди все свои действия совершают с оглядкой на то, как на них посмотрят и что о них подумают. В Токио, принимая любое решение, ты прежде всего думаешь о реакции других. И это создает очень сильный стресс внутри тебя. Японцы всегда очень вежливы и очень серьезны. Но это всегда стресс. Русский человек гораздо проще, чем японец. И поэтому работать с русскими мне намного комфортнее.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Москва очень современный город! От СССР уже ничего не осталось.
Если не Москва, то…
Токио.
В Москве меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
На Арбате.
Сейчас…
У меня в работе несколько художественных фильмов, и я живу в Москве, чтобы завершить их.
А 27 октября в прокат выходит очень важный для меня фильм «Петрополис», в котором я сыграл одну из главных ролей. Моего героя зовут Озири, он работает в специальном отделе ООН на высокой секретной должности. Он очень серьезный, умный и хитрый, как настоящий японец. Именно Озири приглашает главного героя Владимира Огнева на работу в ООН и предлагает ему заняться важным исследованием гипотетического сценария — как человечество отреагирует на информацию о том, что инопланетяне существуют и давно находятся в контакте с Землей. Это завязка сюжета. А дальше вас ждет фантастический триллер о том, как главы ядерных держав ведут переговоры с инопланетянами о разоружении Земли и прекращении войн.
Я очень рад, что наконец-то сыграл в России японца. Мне часто достаются роли китайцев, корейцев и даже казахов, а тут я японец и говорю на японском языке.
Работать с режиссером Валерием Фокиным для меня было истинным удовольствием. Возможно, вы не знаете, но в Японии господин Фокин — большая звезда, очень известный театральный режиссер, у него огромное количество поклонников. Я очень надеюсь, что и «Петрополис» будет показан в Японии, потому что это очень важный фильм для всего мира, особенно сегодня. Главный месседж этого фильма для меня в том, что самое главное в жизни — это мир: в семье и на планете.
Фото: Илья Золкин