Анастасия Барышева

Это мой город: художник Андрей Дюдя Сарабьянов

3 мин. на чтение

О стершейся индивидуальности московских улиц, о том, что жить в Петербурге после Москвы тесно, и об открытии своей выставки в музее на Гоголевском бульваре.

Я родился…

В Москве. Мои родители жили в тот момент в мастерской, в старом доме в Печатниковом переулкe. Между Трубной и Сретенкой. Это полуразваленный дом без фундамента и горячей воды, с огромным количеством всякой живности от насекомых до мышей. Этого дома давно уже нет. Потом я жил в разных местах, от Бибирево до Старого Арбата.

Сейчас я живу…

На Гоголевском бульваре, и это такое место, из которого легко можно дойти пешком до многих важных для меня мест. А самый мой любимый путь — до мастерской на Брянской улице.

Я люблю гулять…

По набережным Москвы-реки, люблю Воробьевы горы. Люблю Мещерский лес. Люблю парк у Новодевичьего монастыря. А на машине я люблю ездить ночью по набережной реки Яузы. Эта набережная очень приятно извивается. Я иначе и тоньше воспринимаю Москву, когда еду на велосипеде. У меня есть концепция третьего измерения (когда ты не пешеход и не автомобилист, а именно двигаешься на велосипеде): ты находишься в контакте с городом. Видишь его и чувствуешь.

Мой любимый район…

Хамовники. Особенно та часть, что за Садовым кольцом в сторону Новодевичьего. Там много зелени и мало людей. Когда я там нахожусь, то чувствую себя спокойно.

Я не люблю район…

Варшавки и Каширки, там как-то неуютно и пыльно и всегда пробки.

В ресторанах…

Последнее время мне полюбился итальянский ресторан «Бонтемпи» в Большом Знаменском переулке, там очень вкусно! Очень!

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Поскольку я также работаю художником в кино, то бываю в самых необычных местах этого города — в заброшенных пятиэтажках, недостроенных торговых центрах, промзонах, разных научных лабораториях…  список бесконечен. Но я не был в легендарном подземелье на Солянке.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Сложно сказать…  Московская публика очень разнообразна, кажется, ее невозможно характеризовать. Все очень зависит от времени года: конечно, весной и летом люди в Москве поприветливей.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Наверное, лучше то, что Москва — это родной город, дом. Например, старые переулки и дворы. Для меня, как москвича, это бесценно!

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Конечно, новые улицы, транспорт, дороги и весь комфорт, который появился в Москве, он радует. Но при этом стерлась индивидуальность, все стало очень похоже друг на друга. Иногда не понимаешь, на какой улице ты находишься.

Мне не хватает потертостей и изъянов на центральных улицах Москвы. Все очень аккуратное и гладенькое стало, от этого менее живое.

Большие окна моей мастерской выходят на «Москва-Сити». Я наблюдал весь процесс появления небоскребов с самого начала. Надо сказать, что эти высотки выглядят очень по-разному в зависимости от ракурса. Из моих окон эта композиция смотрится очень даже неплохо. У меня был целый живописный цикл, связанный с этой стройкой, там главная суть — игра масштабов старой архитектуры Москвы с новой стеклянно-бетонной.

Хочу изменить в Москве…

Я бы хотел, чтобы Москва была потише и поспокойнее, но, по-моему, это невозможно. А так мне Москва очень нравится, особенно летом. Особенно ранним утром.

Мне не хватает в Москве…

Кажется, в Москве есть все, что нужно. Даже с избытком. То, чего не хватает, находится за городом. Природы!

Если не Москва, то…

Не представляю, где бы я мог еще жить. В Петербурге жил несколько раз по полгода, даже полюбил его! Стал ориентироваться там. Но жить — нет. Мне там тесно.

Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…

Сложно сказать, я не особо много куда хожу, но вот между «Арбатской» и «Кропоткинской» я все время встречаю знакомых.

26 апреля откроется моя выставка « Там, где сердце» в ММОМА…

На том же любимом Гоголевском бульваре. Впервые я делаю такую масштабную выставку в стенах музея. Эта выставка складывается из работ за последние 15 лет. Много всего разного: графика, живопись, скульптура, керамика и видео. Концептуально выставка о двух полюсах. Север — юг, мужское — женское, теплое — холодное, серьезное и шутливое, строгое и веселое. Все как в жизни.

Фото: Денис Клеблеев

Подписаться: