search Поиск
Анастасия Барышева

Это мой город: художник Евгений Антуфьев

4 мин. на чтение

О жизни в знаменитом московском районе, в который в 1990-е все ездили за героином, а сейчас — за проститутками.

Я сейчас живу…

В километре за МКАД, в той части Мытищ, которая граничит с Лосиным Островом. Это небольшой поселок и отсюда до Москвы ближе, чем до Мытищ. Район выбрала моя жена, ей нравится лес рядом, и она здесь выросла. Ей нравится бегать, а здесь для этого отличный район. Я родился среди природы, поэтому меня природа не очень впечатляет, особенно подмосковная, и я бы лучше жил в центре. Но район у нас знаменитый, в 1990-е все ездили сюда за героином, а сейчас половина Москвы и Подмосковья ездит к нам за проститутками.

Гулять в Москве…

Раньше я много гулял, мне нравилось абсолютно все, сам волшебный процесс перемещения физического тела в пространстве не уставал меня удивлять. Было что-то абсурдное в этом. Сейчас не гуляю: нет времени. Я или в мастерской, или встречаюсь с кем-нибудь по делам, обычно в музеях или ресторанах. Ну или захожу в гости к друзьям, все знакомые как-то разлюбили гулять. Грустно, конечно, так что гуляем с женой в поездках.

Мой любимый район в Москве…

Тверской бульвар и два километра вокруг него. Все близко: «Фаланстер», ММСИ, три хороших ресторана Деллоса. Особняк Рябушинского, музей Востока, музей-мастерская Коненкова, Art4.ru. Здание ТАСС мне очень нравится, особенно роза-земля над входом, иногда специально прохожу мимо, чтобы посмотреть на нее. Ну и вообще вокруг много интересного.

Мой нелюбимый район в Москве…

Наверное, такого района нет, мне Москва вообще вся нравится. И центр, и спальные районы с панельными многоэтажками. Хотя вспомнил. Мне ужасно не нравится Новая Москва: дико далеко, метро нет, гигантские многоэтажки с пластиковыми фасадами в чистом поле, вообще ужасное чувство. Кажется, что вся Новая Москва — это одна огромная компьютерная симуляция, как матрица. Тревожное чувство, не хотел бы там жить.

В ресторанах…

Я не люблю шумные рестораны, как в Лондоне и Нью-Йорке. А сейчас в основном открываются именно такие, поэтому большинство новых мест мне не нравится. Раньше любимый был ресторан «Варвары», он в последние годы существования был всегда пустой, с накрахмаленными салфетками, пыльными коврами и хрустальными люстрами — идеальное место, все встречи назначал там. Сейчас на его месте открылся Twins Garden, там народа много, но все равно достаточно спокойно и еда хорошая, по старой памяти люблю туда заходить. Для встреч с иностранными друзьями всегда работает «Турандот» — это лучшее место для спокойного разговора, ну и вообще у меня склонность к золоту и воспоминания хорошие: мы там венчание праздновали. В «Северянах» хорошая еда, но шум этот выносить невозможно, хотя, если повезет, может быть спокойно.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Все время с друзьями собираюсь сходить в музей леса, Минералогический музей имени Ферсмана, музей игрушек в «Детском мире», музей «Коллекция», но меня преследует злой рок, все время путаю время работы или не успеваю. На самом деле вообще никуда не успеваю сходить.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке или Берлине, Париже, Лондоне…

В Москве все в диком комплексе, что тут не классно. Но это общее чувство во всем мире. В Париже никогда не признаются, но чувствуют, что центр мира от них сместился, и в Лондоне все современнее. В Лондоне все уверены, что в Лондоне скучно и веселее в Нью-Йорке. В Нью-Йорке все говорят, что город уже не тот, что раньше, и в Берлине классные вечеринки и все дешево. В Берлине я не был, но не уверен, что там правда классно. Так что, мне кажется, особо не важно, где находиться, скука заложена в каждом атоме Вселенной, как коррозия, как грусть. Мой отец вообще никогда не путешествовал, говорил, что все может представить. Пожалуй, он прав.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Все завесили фонариками и лампочками, еще очень много уродливых скульптур и композиций. Честно говоря, ужасно испортили этим город. Все эти лампочки и гирлянды, которые светятся гигантскими опухолями. Выносить это очень сложно, такое чувство, как будто тебя укачивает. Я поэтому зимой не люблю в центр выбираться. Но дальше, мне кажется, все эти лампочки будут только накапливаться, пока не превратят весь центр в один спутанный комок проводов. А вот выделенные полосы для общественного транспорта и то, что такси стало дешевое, мне нравится.

Хочу изменить в Москве…

Чтобы прекратилась эта варварская застройка. Многоэтажки успевают построить за полгода, ужасно раздражает: только успеешь привыкнуть к ландшафту, как туда уже воткнули очередное пиковское уродство или какое-нибудь другое уродство. Давно пора ввести запрет на новое строительство.

Мне не хватает в Москве…

Мне не хватает раздельного сбора мусора, я последние годы основную часть времени провожу в Европе и уже привык сортировать. Нужно, конечно, сделать отдельные контейнеры для всего.

На моих выставках…

За последние три года у меня не было больших проектов в Москве (все в Европе), поэтому я рад открыть две гигантские выставки в Мультимедиа Арт Музее(МАММ) и в музее-мастерской Коненкова. Это главы моего большого проекта «Когда искусство становится частью ландшафта».

В МАММ мои работы выставляются вместе с работами классика неофициального искусства Дмитрия Краснопевцева, своеобразный лабиринт из семи тематических залов. А в музее Коненкова мало кто был, несмотря на то что это один из самых любопытных музеев в городе. И, мне кажется, наши скульптуры находятся там в очень любопытном противоборстве-диалоге. Вообще весь цикл о том, что любое искусство, в принципе, можно совместить как пазл, главное — найти верную комбинацию.

Готовил выставки больше трех лет, на сегодняшний день это своеобразный смотр моих новых умений работать с различными материалами. Керамика и бронза впервые выставляются в Москве в таком количестве. Так что рекомендую всем посетить, дальше снова планирую перерыв с проектами в Москве.

Выставка «Когда искусство становится частью ландшафта. Часть II» идет в музее-мастерской Коненкова (филиале Российской академии художеств) до 20 марта.

Выставка «Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III» совместная с Дмитрием Краснопевцевым в Мультимедиа Арт Музее идет до 24 февраля.

Фото: из личного архива Евгения Антуфьева

Подписаться: