Анастасия Барышева

Это мой город: художник Миша Most

2 мин. на чтение

О прогулках по Москве, совмещенных с рисованием граффити, и о том, почему Петербург понятнее, чем Москва.

Я родился…

В Москве. Вырос на западе города: в треугольнике Кутузовский—«Киевская»—«Мосфильм», здесь находились мои школы и дом, где я жил. Сейчас в этом районе живет мама, и я периодически заглядываю к ней.

В Москве я часто менял места жительства, обычно выбирал западную часть. Даже если жил в центре, выбирал западные районы. Моя студия находится на Чистых прудах.

Люблю гулять…

По Москве я особенно не гуляю просто так. Обычно это совмещается с рисованием граффити или уличным искусством. В новых незнакомых мне городах люблю ходить по улицам ночью, один на один с городом и его архитектурой. Когда никого и ничего нет. Люблю «Фрунзенскую», «Спортивную», Хамовники. Из этого района вышли мои старейшие предки.

Место в Москве, куда давно не могу добраться…

Есть мечта побывать на всех станциях Московского метрополитена. Наверное, это занятие не особенно расширит мой кругозор, скорее мной движет спортивный интерес. Мне интересно посмотреть, как устроены все станции и особенно новые, в чем выражается их архитектура. Из культурологического интереса я бы даже вышел на улицу и осмотрелся, посмотрел на оформление станций. Понимаю, что масса станций, построенных в 70–80-х годах, похожи друг на друга, но все же…

Есть отличие жителей Москвы от других городов…

Я о нем слышал от жителей других городов. Но я всегда отвечаю на это: в Москве сегодня проживает столько немосквичей, людей из других городов и культур, которые формируют новую культуру города. Раньше это было даже более заметно. В 90-е годы общий уровень культуры упал, и в Москве это было особенно заметно. Люди часто конфликтовали между собой в общественном транспорте, на улице, периодически доходило до драк в очередях. Автомобилисты вели себя нагло, не уважая ни других водителей, ни пешеходов.

Петербург в этом плане более понятный город, а понятие «москвич» сегодня чаще касается денег, подчеркивая, что мы богатые и крутые или считаем себя крутыми, но, по-моему, это просто комплекс «младшего брата».

Раньше москвичей передразнивали интонацией «да я с Мааасквы», я и сам подобные растягивания раньше слышал, в основном от девушек на дорогих авто, такой практически анекдотичный образ, сейчас это все, к счастью, отошло. Теперь так намешано, что все едины.

Москва — это целая страна в миниатюре.

Москве не хватает…

Отсутствия большого количества машин. Вспоминаю школьные годы: на Кутузовском в 5 утра, когда смотришь на город без машин, он совсем по-другому выглядит. Сегодня ситуация меняется, наконец с парковками разобрались. Помню, десять лет назад перед парадом Победы вывезли все машины, и город показал истинную геометрию улиц. Это было невероятно красиво. Так что городу нужны разгрузочные дни от автомобилей.

Если не Москва, то…

Мне нравится Москва, но отсюда, безусловно, необходимо уезжать, чтобы отдыхать. Тут слишком много людей, хаоса и экология хромает.

Есть города, в которых я бываю чаще, чем в других, в силу разных обстоятельств. В последнее время часто бываю в Париже. В нем тоже много намешано: старинной архитектуры и новых зданий, культуры.

В этом и прелесть Москвы — здания XVII, XIX и XXI веков соседствуют на одной улице. Между собой, может, они и не сочетаются. Словно люди в автобусе разного возраста и внешнего вида. Все сидят, едут в одну сторону, но не значит, что они должны все выглядеть одинаково.

Только что вышла «Энциклопедия российского уличного искусства»…

Это издание, впервые объединившее биографические статьи об уличных художниках, авторскую хронологию уличного искусства и глоссарий основных терминов, относящихся к граффити и стрит-арту. Это первое фундаментальное издание о российском уличном искусстве в русскоязычном поле, выпущенное в энциклопедическом формате.

Интервью состоялось в рамках встречи художника с коллекционером Пьером Броше в культурном центре «Вдохновение».

Фото: из личного архива художника

Подписаться: