, 2 мин. на чтение

Это мой город: контртенор Кирилл Новохатько

, 2 мин. на чтение
Это мой город: контртенор Кирилл Новохатько

Об исчезновении коренных москвичей, стритфуде и свойствах музыки.

Я родился…

В Ростове-на-Дону. В тихом, спокойном южном городе. Там другой темп жизни, все ходят медленнее, но ссорятся иногда громче.

Сейчас живу…

В Коньково. Самое главное в квартире — хороший хозяин.

Я люблю…

Бульварное кольцо: там зелено. Парки, особенно «Музеон» — там рядом вода, а я люблю реки.

Все мои любимые места в Москве…

Связаны с музыкой. ГИТИС и консерватория, зал Чайковского и кафедральный собор Петра и Павла. «Геликон-опера», где я работаю — центр этого музыкального мира.

У меня нет нелюбимых мест в Москве…

Потому что стоит мне заподозрить, что какое-то место может мне не понравиться, я сразу оттуда убегаю и больше не возвращаюсь.

Место, в которое собираюсь и никак не могу доехать…

ВДНХ — загадочное место, куда я не могу доехать все шесть лет, что живу в Москве. Все время что-нибудь мешает.

Коренных москвичей…

В Москве, по-моему, не осталось. Я где-то читал, что два процента, да? Я знаком со множеством народа, и только двое из них родились в Москве. Один из них таксист. От жителей других городов москвичи отличаются тем, что знают свои права и как добиться своего.

Стритфуд в Москве…

Лучше любых баров и ресторанов. Купить что-нибудь вкусное и съесть с друзьями в парке. Рестораны — это не про меня.

Если сравнивать с другими любимыми городами…

Москва чище Рима, но суматошнее Вены.

Мне в Москве не хватает…

Родных людей. Семья важнее города.

Когда я только приехал…

Москва мне не понравилась. Именно из-за темпа жизни: мне было очень комфортно в Ростове-на-Дону. Но теперь мой темп изменился, да и Москва все время меняется в лучшую сторону.

Оперу XVII века…

Можно сыграть в точности, как в XVII веке, но где театру взять зрителей XVII века? В театр приходят другие люди, с другим опытом, у них другая жизнь. Поэтому даже самая точная работа аутентистов рассчитывает на сегодняшнего зрителя. Мне интересны разные подходы к старинной опере, в том числе тот, что выбрал режиссер Георгий Исаакян в поставленном в «Геликон-опере» «Орландо» Генделя, где мой герой превратился в того парня, что устроил массовое убийство в ночном клубе в американском Орландо.

7 и 8 сентября в Детском музыкальном театре им. Н. Сац…

Состоится совсем не детская премьера: знаменитый дирижер Эндрю Лоуренс-Кинг с компанией российских певцов впервые в России исполнит оперу Стефано Ланди «Святой Алексий», написанную 387 лет назад. Мне поручена заглавная партия.

О святом Алексии…

Мы знаем только из жития, никаких документов об этом человеке (сыне богатых родителей, отправившемся странствовать во славу Бога и потом жившем неузнанным в родном доме на правах облагодетельствованного нищего) не сохранилось. Я не историк и не психотерапевт, я не могу судить, был ли он на самом деле и здоров ли он был. Но я играю персонажа жития, и я верю в него.

У старинной оперы…

Есть свой код, в этом она похожа на современное искусство. Я только что был на Венецианской биеннале и понял, что прежде чем пойти смотреть работу какого-то художника, например из Юго-Восточной Азии, стоит поинтересоваться, что это за работа, иначе есть шанс ничего не понять. Так и с оперой: лучше, конечно, приходить подготовленными. Но у музыки есть такое свойство — она может преодолевать границы знания. И я надеюсь, что впервые исполняемая в России опера Стефано Ланди «Святой Алексий», мировая премьера которой была в Риме в 1632 году, затронет абсолютно всех зрителей. 

Российская премьера оперы «Святой Алексий» состоится на малой сцене ДМТ им. Н. Сац 7 и 8 сентября. Вход свободный.