Это мой город: основатель школы I Love Supersport и компании Ironstar Максим Журило
О маршрутах для бега и сохранении Олимпийской велодороги в Крылатском.
Я родился…
На Урале, в городе Челябинск.
Сейчас живу…
На Ходынке. Наверное, я был одним из первых жильцов новых домов, построенных на аэродроме. За это время район сильно преобразился, например появился классный парк.
Мои любимые маршруты для пробежек…
Проходят по набережным. Очень люблю маршрут от «Сити» до Лужников и потом дальше, до Кремля. Еще с Ходынки можно пробежать пять километров до набережной у Центра международной торговли, а затем до Котельнической набережной. Получится полумарафон — 21 километр. А оттуда уже на такси вернуться домой. Это отличная длинная тренировка в выходной, когда мало машин.
В Москве мне нравятся….
Хамовники и Ходынка.
И не нравятся…
Восток, Текстильщики и все, что находится за ними. Там постоянно пробки, ремонты, стройка, стараюсь там не бывать.
В рестораны…
Хожу. Мне нравится ресторанный кластер на «Красной Розе» в Хамовниках: «Изя Гриль», «Рыба Моя», люблю демократичные форматы. Еще периодически бываю в «Депо» и на «Трехгорной мануфактуре», там тоже есть классные места, например для завтраков.
Место в Москве, куда я все никак не могу доехать…
Связано со спортом. В Марьино построили лыжероллерную трассу. Так как я увлекаюсь лыжами и летом катаюсь на роликовых лыжах, я хочу посмотреть, как эта трасса устроена. Но никак не могу побывать там, потому что это очень далеко от меня.
Я жил и на Урале, и в Лондоне…
Так что могу сравнить москвичей с жителями других регионов России и европейских мегаполисов.
Темп жизни в Москве гораздо выше, чем в любом другом российском городе, поэтому когда приезжаешь куда-то в регион, кажется, что вокруг все происходит очень медленно. И наоборот.
А если сравнивать Москву с Европой, то, допустим, в Лондоне гораздо больше внимания уделено качеству жизни, люди стремятся наслаждаться ей, больше отдыхать. В Москве же фокус на бизнесе, работе, гонке за успехом.
Москва отличается от Парижа, Лондона, Нью-Йорка…
И других крупных городов тем, что она чистая и ухоженная, причесанная в хорошем смысле этого слова. Думаю, дело в том, что она не такая интернациональная, здесь представлено не так много диаспор. В Лондоне или Нью-Йорке огромное количество людей из Азии, Индии, Пакистана, Латинской Америки — со всего мира. Они создают свои миры. Получается бурлящий котел. В Москве этого нет.
Еще у нас отличный общественный транспорт. Метро быстрее и пунктуальнее, чем в Лондоне, там оно старое и непредсказуемое: отменяются поезда, закрываются ветки.
Ключевое изменение Москвы…
Она стала более упорядоченной. Что я имею в виду: например, упорядочилась парковка, а также все, что связано с автомобилями. Десять лет назад люди парковались на газонах, бросали машины на тротуарах, все было абсолютно хаотично. Сейчас этого нет.
То же самое с наружной рекламой. Москва прошла огромный путь, чтобы сократить количество баннеров, растяжек, рекламы на фасадах.
В целом институционализация и порядок не самая сильная российская черта, но Москве это удалось.
Меня беспокоит…
Отношение к историческому наследию. В Москве есть уникальные сооружения и здания и, к сожалению, часть из них либо не реставрирована, либо вообще не сохранена. Это печально, потому что некоторые постройки утеряны безвозвратно.
В Москве мне не хватает…
Как раз таки интернациональности. Здесь отсутствует соединение культур, что присуще ряду других мировых мегаполисов. Например, в Москве достаточно сложно встретить большое количество немцев, норвежцев или французов, которые будут жить здесь и считать Москву своим домом. А это было бы очень круто с точки зрения развития социума, когда ты можешь погружаться в разные культурные среды и взаимодействовать с ними.
Если не Москва…
То Лондон.
Олимпийская велодорога в Крылатском…
Это уникальный объект. Она была построена к Олимпиаде 1980 года для шоссейно-кольцевых велосипедных гонок. В Крылатском множество холмов, соответственно, на трассе есть рельеф — подъемы и спуски, что делает ее особенно интересной. Круг составляет 13,5 километра. Кроме того, велодорога уникальна и в мировом масштабе, так как она находится в черте города, до нее удобно добираться, и я считаю, что нам очень повезло с этим объектом.
В последние лет семь в Москве набирает обороты любительский велоспорт — москвичи осваивают шоссейный велосипед, участвуют в велосипедных марафонах. Тренироваться в Крылатском удобно, но велодорога находится в нереставрированном виде уже 40 лет, трасса не развивается как спортивный объект, ее необходимо модернизировать. Нет элементарных бытовых условий для спортсменов: парковок, раздевалок, камер хранения, пунктов питания и медицинской помощи.
Кроме того, не предусмотрены меры безопасности. Это большая зеленая территория, поэтому жители Крылатского часто гуляют там с собаками и колясками. Но это очень опасно, потому что средняя скорость группы велосипедистов — около 40 км/ч.
Оттормозиться из-за того, что собака потянула поводок, всей группе невозможно. Есть риск получить травмы. Поэтому кластер надо развивать, чтобы там безопасно могли сосуществовать и велосипедисты, и жители района.
Велосипедное комьюнити растет, и его очень волнует судьба трассы. Нам известно, что власти Москвы сейчас предпринимают шаги по возвращению велодороги в управление города с тем, чтобы развивать его как полноценный спортивный объект. И мы очень внимательно будем относиться к тому, чтобы Крылатское осталось меккой спорта, а не стало очередным парком развлечений.
Фото: Даниил Овчинников