Анастасия Барышева

Это мой город: режиссер Кирилл Михановский

3 мин. на чтение

О нехватке в Москве хорошего вкуса и любви к природе и людям и о чуде, произошедшем во время съемок фильма «Гив ми либерти».

Я родился…

В Москве, в роддоме Грауэрмана на Арбате. Жил на Цветном бульваре, ближе к Трубной.

Сейчас живу…

В городе Милуоки, штат Висконсин, США. Судьба.

Люблю гулять в Москве…

На Бульварном кольце и по Введенскому кладбищу.

Мой любимый район…

Бульварное кольцо. Сретенка и все переулки от Большого Сухаревского до Рождественского бульвара. Малюшенка — но ее больше нет, уничтожили. Любил часть города от Большого Каретного до Петровки. Неглинную и Кузнецкий Мост. Люблю Москву, которой уже нет. В детстве, летом, находясь на верхней точке Рождественского, на углу со Сретенкой, глядя в сторону Рождественского монастыря в контровом свете заходящего солнца, пережил что-то сравнимое с религиозным откровением. Близкое к этому состоянию, и тоже в раннем детстве, но уже зимой, пережил ночью в 1-м Волконском переулке — заваленная снегом улица, сложенная из рядов обшарпанных построек ХIX века, позволила перенестись во времени и представить, как подлетает пролетка и из нее выскакивает, ну, скажем, Александр Сергеевич. На тот момент мне так показалось. Я застыл в оцепенении. Это была машина времени.

Мой нелюбимый район…

Той Москвы, что люблю, уже нет. Не люблю все, что не похоже на мое представление о Москве, о том, какой она была и могла бы быть. Любить Москву сегодня, возвратившись в нее, можно только влюбившись в нее новую, такую, какая она сегодня. А это уже другой город.

В ресторанах…

В Москве бываю редко. Любимый ресторан — Tilda Food & Bar, выдающееся заведение по качеству блюд и атмосфере. В мире мало таких, и то, что оно есть именно в Москве — это чудо.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

До Москвы моего детства. Уже не доеду.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Люди, которых знаю и люблю. Но это до тех пор, пока они не переедут. И возможность найти книги на русском и старые пластинки. Также стоит заметить, что Москва — один из немногих городов мира, если не единственный, который никогда не спит. Не Нью-Йорк, не Париж, а именно Москва. Ценю эту особенность.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

От неавтомобильного города (развалин и подворотен) моего детства без изменений остались только кладбища и метро. Я не любитель нового в той форме, в которой оно проявляет себя в «развитии» Москвы. Что-то, безусловно, стало комфортнее. Много еды и выпивки. Но потеряли главное — остатки (после СССР) архитектурной целостности и индивидуальность. Любимые места или стерты с земли, или переделены так, что к ним не подобраться, не разглядеть.

Хочу изменить в Москве…

Убрать все новые постройки, вернуть снесенное, все отреставрировать невозможно, до глупости наивно. Из теоретически пока еще возможного — сократить количество автомобилей, раз эдак в сто. Очистить реки и пруды. Посадить больше деревьев. Необходимо правительство, которое любит город и людей больше, чем себя.

Мне не хватает в Москве…

Любви к городу со стороны правительства. Хорошего вкуса и любви к природе и людям со стороны того же самого правительства и крупных бизнесменов.

На создание фильма «Гив ми либерти»…

Меня вдохновил личный опыт работы водителем фургона для перевозки инвалидов в американском провинциальном городе Милуоки — сам город, его люди, эмигранты, мои отношения с дедом, который похоронен в Милуоки. Но фильм не автобиографичен, это 100% фикция.

Московскому зрителю фильм будет интересен…

По ряду причин. Это универсальная история человеческих отношений и любви. В героев фильма невозможно не влюбиться — интересно за ними следить, за них переживать, их страсти и метания трогают. В картине участвуют два выдающихся российских актера — Дарья Екамасова и Максим Стоянов. Екамасова, несмотря на юность, уже опытна, заслуженно популярна и востребованна. Очень признателен ей за участие. А Стоянов — это совсем новый гений, это открытие года, великий ученик великого Константина Райкина. Рад за Россию, что есть такие таланты. Плюс, в фильме участвуют наши эмигранты — они прекрасны. Фильм не лубочен, не сентиментален, но светел — это энергия участников процесса и бешеная энергия процесса создания фильма. Энергия борьбы за кино. В фильме много юмора. В процессе работы с нами произошло чудо, и нам удалось его запечатлеть и правильно организовать. В картине редкий по свободе киноязык. Сегодня это лучший американский фильм в прокате. Говорю отстраненно и без ложной скромности, ибо я всего лишь винтик; большой и упрямый, но винтик.

24 июля — премьера фильма на Strelka Film Festival, 30 июля — специальный показ в летнем кинотеатре Музея современного искусства «Гараж», 1 августа — выход фильма в прокат.

Фото: пресс-служба «A-One films»

Подписаться: