search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Это мой город: владелец объединенного района «Флакон» Николай Матушевский

, 3 мин. на чтение
Это мой город: владелец объединенного района «Флакон» Николай Матушевский

О притеснении водителей и о том, что Патрики похожи на маленькую Европу.

Я родился…

В Москве, на Плющихе.

Сейчас живу…

Во Фрунзенском районе. Я с самого детства живу там.

Люблю гулять…

В парке Горького с детьми, потому что он рядом с домом, в районе Лужники, иногда доезжаю на велосипеде до Усачевского рынка.

Мой любимый московский район…

На самом деле, мой любимый район, кроме «Флакона», тот, в котором я сам живу. Мне повезло, что Фрунзенская набережная — это одновременно и самый центр Москвы, но при этом с большой зеленой зоной вокруг. Здесь интересная архитектура, есть где погулять с детьми, собакой, никогда не возникает сложностей с местами для семейного досуга. Еще Патрики приятный район, похожи на маленькую Европу.

Рестораны и бары…

Какого-то одного любимого места нет, я люблю постоянно пробовать что-то новое. Нравится ресторан «Горыныч», новый проект «Депо» тоже ничего, там большой выбор интересных проектов, Усачевский рынок опять же.

Кроме работы и дома…

Встретить меня можно только не в Москве — я много путешествую. В выходные гуляем с детьми, у нас обычно день делится на познавательную программу и произвольную: сначала идем по музеям и лекциям, потом куда-нибудь поесть и развлечься.

Хотел бы попасть…

Наконец в «Рихтер» и побывать на творческой гастрономической площадке «Подсолнухи Art&Food» от ресторатора и музыканта Андрея Ковалева. Мне очень нравятся проекты с необычной концепцией и свежими идеями.

Мне нравится…

Что происходит с Москвой в послелужковское время. Сейчас город превращается в комфортное для жизни место, много общественных пространств появилось и удобств для пешеходов, но немного начали притеснять водителей.

Москвичи отличаются от жителей других городов…

Это нужно спрашивать у жителей других городов. Москвичи немного оторваны от другой России, но при этом Москва задает тренды для регионов.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Берлине…

Я не сравниваю города, потому что как только начинаешь сравнивать — сразу хочется остаться жить в этом городе. Я очень много путешествую, в каждом городе можно найти что-то по-своему интересное или пример, на который стоит равняться, так же как и в Москве. Наверное, больше других городов кроме Москвы мне нравится Лондон.

Мне не нравится Москва…

Отсутствием нормальных условий для водителей. Очень хорошо, что в последнее время много внимания уделяют пешеходным зонам, но в какой-то момент стало понятно, что градостроители перестарались и некоторые пешеходные зоны расширили так сильно, что в итоге некомфортно стало водителям, а пешеходов в этих местах столько и не ходит. Москва становится городом для пешеходов, и это, с одной стороны, хорошо, но с другой — мы видим, что водителей просто вытесняют за пределы города. Еще не нравится, что в Москве не дают развиваться малому бизнесу. Хорошо, конечно, что убрали хаотичные киоски, но при этом совсем убивать малый бизнес неправильно, такие небольшие магазинчики, кафе и мастерские делают город живым. Если бы локальным брендам и бизнесу давали чуть больше простора и немного поддержки, Москва стала бы намного уютнее и креативное сообщество было бы сильнее.

В Москве не хватает…

Моря и живых городских пространств для досуга горожан с разными интересами и потребностями. Нужно больше хороших площадок для развития бизнеса местных проектов.

Новое пространство — объединенные «Хлебозавод» и «Флакон»…

Сейчас я основную часть времени занят новым проектом — объединенной площадкой «Флакон» (бывший «Хлебозавод» и дизайн-завод «Флакон»). Мы начинали оба пространства как кластеры для креативных индустрий, но в 2019 году важно уметь выходить за границы и быть частью города как каждому из нас, так и значимым проектом. Теперь «Флакон» — это целый район с флагманскими проектами локальных дизайнеров и гастроэнтузиастов, с мероприятиями для аудитории самых разных возрастов и развитой инфраструктурой, которая меняет не только облик самой площадки, но и города. В новом проекте будет больше взаимодействия с горожанами и с резидентами, появится поп-ап площадка для молодых брендов — маркет, в котором можно будет арендовать не только помещение, но и полку или рейл.

Сейчас даже власти Москвы начинают понимать, какое важное значение играют в формировании городской среды арт-пространства. Недавно мы и наши коллеги с «Винзавода», «Артплея» и «Армы» встречались с мэром Москвы Собяниным, чтобы обсудить присвоение нам статуса креативного технопарка. Это в первую очередь позволит арендаторам получать льготы и поддержку со стороны правительства.

1 июня в уличном пространстве «Флакона» открывается выставка финской фотохудожницы Лиисы Йокинен «Hel Looks Goes Moscow. Уличный стиль от Хельсинки до Москвы».

Фото предоставлено пресс-службой