Гибридный кроссовер-минивэн Evolute i-Space липецкой сборки: не слишком ли он дешевый?
Среднеразмерный кроссовер Evolute i-Space с длиной кузова чуть больше 4,7 метра имеет несколько очевидных преимуществ. Первое — это сборка в Липецке. Считаные годы назад BMW (еще помните такую компанию из Германии?) поместила российских сборщиков в мировой топ. Обвинять немцев в предвзятости было бы странно — по сравнению с китайскими заводами у нас действительно на порядок лучше работает выходной контроль, и можно быть уверенным, что все технические жидкости нальют в нужном объеме, да и аккумулятор неожиданно не разрядится в тот момент, когда вы еще не добрались до дома. У восточных соседей с этим проблемы, с чем я лично недавно столкнулся. Увозивший из моего двора «мертвого» китайца эвакуаторщик посоветовал купить бустер, потому что проблема с «высосанными» батареями на новых машинах из Поднебесной стала откровенной.
Второе преимущество — это господдержка, за счет которой локальные производители могут продавать машины на 35% дешевле импортеров. Знаете цену на Evolute i-Space? Она в пределах 2,5–3 млн рублей в зависимости от комплектации (есть пяти- и семиместные версии). Теперь сравним с прямым конкурентом Chery Tiggo 8 PHEV. За него просят от 3,7 млн! Неплохая экономия получается. На оставшиеся деньги можно такие коврики в салон положить, что закачаешься. Короче, рыночные перспективы у новинки просматриваются, вопрос лишь в том, нужен ли покупателям гибрид.
У i-Space в качестве силовой установки последовательный гибрид. Бензиновый мотор объемом 1,5 литра и мощностью 90 л. с. не имеет связи с колесами. Он лишь выступает в качестве генератора для зарядки аккумулятора, а в движение машину приводит электромотор мощностью 218 л. с. К счастью, при начислении налога электросилы значения не имеют, считаются только бензиновые.
Третье преимущество i-Space — внешность. Она инновационная и при этом не вычурная. Это прекрасно — владельцу не придется стыдиться своего выбора через два-три года, когда тренд поменяется. Забавно, но именно это сегодня отличает китайские машины от продукции конкурирующих стран. Неактуальные японские, американские и даже европейские автомобили вызывают ощущение, что их словно донашивают. А китайцы, следуя традициям коммунизма, всегда смотрят на пять лет вперед, и в итоге поднебесный дизайн гораздо дольше «играет». К сожалению, подобного нельзя сказать об интерьере. Здесь все грустно: два экрана и почти нет кнопок. Эта архитектура считалась крутой в доковидные времена, но сегодня уже стала пережитком цифровой вакханалии. Старые добрые кнопки возвращаются у многих производителей, но Evolute в этот вагон еще не запрыгнул.
Четвертое преимущество — скорость. Электромотор дает жирную порцию позитива. Разгон до сотни в пределах 7,8 секунды позволяет кроссоверу срываться с места с заметной пробуксовкой, да и на любые обгоны выходить с солидным запасом под педалью. Другое дело, на сколько хватит заряда, ведь он не бесконечный. Гибрид — автомобиль для города, максимум пригорода, но не для трасс. На скоростях больше 110 он быстро расходует электричество и переходит в режим подзарядки от бензинового мотора, в котором о дерзких обгонах можно забыть.
В городе гораздо интереснее. За счет рваного режима езды заряд батареи не падает меньше 50%, и это позволяет использовать максимальные возможности силовой установки. Впрочем, владельцы с бензинчиком в крови могут принудительно установить режим приоритета ископаемого топлива и чувствовать себя свободно в любых обстоятельствах. Надо только смириться с шумом, уж слишком голосист традиционный двигатель, ну и в любом случае к повадкам гибрида придется привыкать, поскольку ускорение больше похоже на дерзкий бросок, а замедление в «тяжелом» режиме рекуперации энергии равносильно использованию педали тормоза.
Пятое преимущество — комфорт. Быстрый и стильный i-Space еще и довольно мягкий. Правда, это не всегда идет ему в плюс. На хорошей дороге его нежная поступь прекрасна, заметна лишь вибрация от мелкой ряби, свойственной некоторым типам асфальта. Но стоит только свернуть на разбитую дорогу или раздолбанную грунтовку, как придется сбросить скорость. В Китае у новинки есть встроенная регулировка жесткости подвески, но в России эта опция недоступна. Маркетологи решили оставить нас с базовой мягкой настройкой амортизаторов, плохо сочетаемой с быстрыми прохватами по ямам и кочкам.
Шестое преимущество — внутренний объем. Здесь китайцы постарались. Багажник i‑Space выглядит чемпионом по вместимости в своем классе. В ходе обновления появилась пятиместная версия кроссовера (раньше было только семь мест), и в ней объем грузового отделения достиг 934 литров. А если сложить второй ряд, то получатся рекордные 2125 литров. Просторно всем, и пассажирам, и чемоданам.
Есть, конечно же, и недостатки. Под полом нет запаски, что в российских условиях достаточно рисково. У аккумулятора отсутствует режим быстрой зарядки, и это печально, потому что традиционным методом придется ждать не меньше двух часов. Ужасен голосовой помощник, с которым можно общаться только строго определенными фразами. Беда с кнопками не только для водителя, но и для задних пассажиров, которые не смогут сами регулировать подогрев и вентиляцию сидений (это доступно только через передний дисплей). Однако цена, скорость, комфорт и внутренний объем все же перевешивают.
Фото: evolute.ru

