Неожиданно: корейские машины официально вернулись. И с чем же?
Владелец корейского KFC купил марку SsangYong и вышел на российский рынок. Про санкции он не слышал из-за шума фритюрницы.
Многие в России ждут, когда вернутся иностранные компании. Одни прячут эти ожидания за шутками про российский и китайский автопром, другие за недовольством по поводу отечественных и поднебесных машин, третьи — за ненавистью ко всему происходящему. Недавно я говорил с сотрудником дилера, который раньше продавал Mercedes, а теперь барыжит китайским премиумом. На все мои вопросы о китайцах он ответил кратко: «Не знаю и знать не хочу. Я жду, когда все это закончится».
Как мы понимаем, в сегодняшней обстановке вернуться в Россию могут не все. Но такой бренд нашелся — корейская марка KGM, бывший SsangYong. Перед походом в Россию корейцам, скорее всего, нашептали и про новых русских, которые до сих пор ищут, где купить галстук в три раза дороже, и про китайские машины, которые взрываются, проехав два метра.
SsangYong активно продавался в России до 2014 года. Правда, модельный ряд компании вначале напоминал о средневековом рыцарстве, а затем о кунсткамере. Все из-за сотрудничества с редкими (скажем так) дизайнерами, один из которых был чуть ли не студентом из Англии, а другой вообще черт-те кто. В итоге дошло до победы в конкурсе самых уродливых машин мира. Даже название модели Rodius, попавшей в позорную номинацию, подвело, потому что при нейминге забыли поставить спереди букву У. Ну а после 2014 года дела у компании и вовсе пошли под откос. Сначала ее выкупила Mahindra, но вместо того, чтобы вбухать миллиарды, индусы ушли медитировать, а затем просто утратили к ней интерес, потому что наглотались сладкого дыма. В итоге она снова оказалась у корейцев, конкретно — у KG Group, где всем заправляет господин Квак.
Когда-то давно Квак начал с удобрений, потом приобрел компанию по переработке отходов, после завладел фирмой по электронной коммерции, а также сетью кофеен и заведений быстрого питания. Сегодня он вдобавок производит мясные продукты, занимается логистикой, образованием, консалтингом, платежными системами, строительством, утилизацией аккумуляторов и медиабизнесом. Короче, Квак создал классический корейский чеболь — группу компаний, связанных сложной циклической структурой перекрестного владения. Для тех, кто ничего не понял, это вроде грибка или плесени, только в бизнесе. Естественно, что при таком количестве дел у господина Квака нет времени читать газеты, и он буквально выпрыгнул на российский рынок. Смотрите, какая удача, никого нет! Чем же Квак нас хотел удивить?
Всего у KGM четыре модели: Rexton, Torres, Korando и Tivoli. Самый большой из них Rexton — 4,85 метра. По конструкции настоящий внедорожник с рамой в основе, с пониженной передачей. Однако просят за него в топ-версии без малого 6,79–7,2 млн рублей, при том что внешностью он косплеит дешевый паркетник Chery Tiggo, а системой полного привода — UAZ Patriot, потому что подключается жестко и годится только для бездорожья. Вангую, что участь его — остаться в тени Tank 500.
На ступень ниже — Torres длиной 4,7 метра. Его облик заметно более стильный, поскольку украден у Jeep, а не у китайцев. Стоит 4,8–5,95 млн за передний и полный привод. Довольно комфортный, тихий и удобный среднеразмерный кроссовер. Однако конкурентов из числа поднебесных машин у него море, и уже хотя бы поэтому стоило поработать над покрытием приборной панели — она отчаянно бликует на московском солнце. Это не пустячок!
Следующий в иерархии — кроссовер Korando длиной 4,45 метра и стоимостью 4,04–5 млн (опять же есть и передний, и полный привод). Модель явно не новая, что заметно по интерьеру, но это скорее в плюс, поскольку гораздо проще регулировать климат. Кстати, шасси Korando неплохое — без проблем валит по сельской местности по любому покрытию. Энергоемкость отличная. У нас это любят.
Последний в линейке KGM — Tivoli. Компактный паркетник (4,2 метра) с ценой 3,44–4 млн. Если судить по отделке салона, то модель довольно бюджетная, любой китаец на ее фоне будет смотреться выигрышно. Да и двери захлопываются с трудом.
Судя по всему, у господина Квака нет времени ежедневно погружаться в каждый из своих многочисленных бизнесов. А здесь нужно пахать ежечасно, чтобы вписаться в рынок. Китайцы сделали мощный рывок. Да, качество у них хромает, но это вовсе не значит, что корейцы могут выехать только на надежности. Современные люди ветреные, мозгов у них нет: клюют на хорошую картинку и новые технологии, а завтра хоть трава не расти. На этом фоне надежные корейцы могут привлечь разве что таксистов, но вот беда: на днях в России приняли закон, после которого под шашечками ездит только отечественное производство.