Новые кроссоверы Dongfeng: умные часы вместо ключа и нулевая гравитация
Впервые я познакомился с машинами марки Dongfeng на тест-драйве седана бизнес-класса Shine Max. Автомобиль произвел на меня прекрасное впечатление. По цене он недалеко ушел от Lada Vesta, а его подвеска позволяла проезжать по люкам, трамвайным путям, булыжнику и лежачим полицейским как по пуховой перине. Примерно такого же я ждал и от двух новых кроссоверов этой марки.
Dongfeng занимает 188-е место в списке 500 крупнейших компаний мира и поставляет на российский рынок модели Aeolus, Voyah и Mhero. Если с узнаваемостью первых двух могут возникнуть проблемы, то, встретив на дороге Mhero, вы его уже никогда не забудете. Свои модели Dongfeng создает в сотрудничестве с Citroen, Honda и Nissan. Зная китайскую политику «приземления» иностранных технологий в обмен на внутренний рынок, слово «сотрудничество» можно было бы заменить на «принуждение». Впрочем, главное, что потребитель получает достойный продукт, а как этого удалось добиться, никого не волнует.
Теперь о новинках Dongfeng. Начнем с кроссовера Mage. У кроссовера просторный салон и продуманная компоновка интерьера. Эргономика и комфорт, можно сказать, безупречные. Все технологии, от современных систем электронной безопасности до беспроводной зарядки и охлаждаемого бокса в центральном подлокотнике, входят в комплект. Плюс подготовка к российским условиям на высоте — зимний пакет, который удобно включается одной кнопкой. Да, и дорожный просвет — целых 202 мм, что позволит без труда ездить и на дачу по плохой дороге, и даже в лес на пикник.
Mage — модель прогрессивная. Однако современные технологии хороши, когда дело касается безопасности или основных агрегатов. Стоит только подпустить адептов технического прогресса к климат-контролю и прочим пользовательским функциям, как сразу же захочется вступить в ряды луддитов, которые в начале XIX века громили промышленные станки, считая их врагами человечества. Я бы выломал из передней панели экраны, в которые сегодня прячут все функции. Dongfeng пошел дальше и присоединил к мультимедиа Mage еще и умные часы. На презентации с их помощью открывали двери, заводили мотор и прочее. «Кстати, они еще и шаги считают», — сказал ведущий.
Почему на AliExpress растут продажи кнопочных модулей, которые можно прикрутить снизу к этим суперсовременным экранам? Почему самый дорогой бренд Chery Exlantix разрешил дилерам устанавливать эти кнопочные модули официально? Потому что у современного пользователя голова раскалена от новых технологий. Он не хочет заново учиться управлять климатом, он желает без лишних мыслей нажать «пуск» и поехать. Кстати, едет Mage прекрасно. Подвеска дает столько комфорта, сколько можно выжать из рядовой конструкции и даже больше. Кроссовер легко и приятно отзывается на все действия водителя, не заставляя его думать о том, что спрятано в упругих элементах подвески.
Следующая презентованная Dongfeng новинка — Huge — похвастать таким шасси не может, она использует более старую платформу. Впрочем, и у нее есть свои достоинства. Если Mage обеспечивает комфорт за счет отменного шасси, то Huge делает ставку на комфорт в его бытовом понимании. Например, более 80% отделки выполнено из мягкого пластика, сиденья широкие с текстурированной экокожей nappa. Правое переднее сиденье — с эффектом нулевой гравитации и удобнейшей оттоманкой. В дверях два контура уплотнителей — для дополнительной звукоизоляции и защиты от уличной пыли.
Huge длиннее Mage на 10 см и относится к D-классу. Эта прибавка сильно увеличила пространство для задних пассажиров. Если Mage на втором ряду просторен, то Huge позволяет закинуть ногу на ногу и, наверное, еще пальму в кадке поместить — места в избытке. Я вроде бы люблю ездить за рулем, но здесь выходить из роли пассажира не хотелось.
По размерам Huge конкурирует с более серьезными соперниками — Jetour X70 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max, Changan CS75 Plus и Bestune T90. Надеюсь, в этой борьбе ему поможет старый добрый консерватизм, который ценится владельцами автомобилей D-класса. Душа поет, когда видишь на передней панели кнопки управления климатом. Когда можешь переключать режимы движения обычной тактильной шайбой, а не рыскать в меню в поисках соответствующего раздела. Как немного нужно автолюбителю для радости — сначала отними у него физические кнопки, а потом верни их. Так с нами играют маркетологи.
К сожалению, консерватизм проник не только в систему управления, но и в палитру вариантов цветов кузова Huge. Если вы пожелаете какой-нибудь жизнеутверждающий цвет, то «разнообразие» выбора вас шокирует — черный, синий и белый. Производитель называет эти цвета так: брутальный, благородный и холодный. Радости и хорошего настроения не предусмотрено. Рекомендуется ездить с кислым лицом.
Под капотом у обеих новинок одинаковый набор агрегатов: 1,5-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском. Мотор авторства Honda выдает почти 200 л. с. и разгоняет кроссоверы до 100 км/ч за 8,2 секунды. Коробка-автомат немецкая — роботизированная Getrag со сроком службы 300 тыс. км.
Китайцы используют типовые силовые установки для большинства моделей, и это хорошо для потребителя. Унификация облегчает комплектование складов запчастями, но при этом не дает спрогнозировать спрос на новые кроссоверы Dongfeng, потому что покупатель будет выбирать дизайн, а не технические характеристики. Кому-то, возможно, понравится, что включать все обогревы — сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя — можно одним касанием. Но все остальные при выборе модели будут руководствоваться ценами, которые на старте продаж довольно привлекательны: Mage отдают за 2,55–2,7 млн рублей в зависимости от комплектации, а Huge — за 2,75–2,89 млн рублей. Новинки того стоят.