Анастасия Барышева

Почему в 2020 году мы стали реже использовать инстаграм по его прямому назначению

2 мин. на чтение

Несмотря на то что в целом в уходящем году инстаграм вырос по количеству активных авторов, число публикуемых сообщений в соцсетях (открытых постов, репостов и комментариев под ними) за год сократилось на целых 100 миллионов.

Это раньше инстаграм был понятным и родным. Он выполнял функцию фотоальбома: мы публиковали красивые картинки, памятные моменты — все позитивное, что соберет побольше лайков. Инстаграм научил нас преподносить все — даже смерть дедушки — под таким углом, который заслужит сердечки от наших друзей.

И да — раньше подписаны на нас были как раз только друзья, они нас и лайкали. Теперь мало того, что у каждой собаки и кошки есть своя страница (буквально — иногда кажется, что домашних животных заводят именно для этого), свой аккаунт есть и у неодушевленных предметов и явлений, например у знаменитой Желтой Жижи, растекающейся по Ленинскому из-за строительства метро. Как не подписаться.

Повлияло и появление в инстаграме рекламы. Ее ввели в далеком 2015 году, и инстаграм сразу стал всерьез рассматриваться как инструмент для продаж, даже если нет конкретного товара — мебели или косметики, а есть только ты сам. Продавать себя нужно не только селебрити, но и блогерам, а им, как известно, может стать каждый.

Аналитики на днях провели исследование: 18% россиян на пенсии хотят стать блогерами. «Респонденты чаще всего планируют делиться полезными советами (19%), рассказывать о путешествиях (17%), о хобби (17%), описывать свои будни (12%), вспоминать молодость (8%), рассуждать о здоровье (7%)», — сказано в исследовании. Это полный фейспалм, или, как говорят наши блогеры, «рука-лицо». Если хочется уже сейчас увидеть все эти советы и рассказы, нужно зарегистрироваться в тик-токе, там это процветает в формате видео.

Мы сами виноваты в том, что инстаграм перестал быть камерным местом для своих. Вот публикация от блогера о полезных для мозга продуктах, надо подписаться. А тут кинолог рассказывает, как научить собаку вести себя прилично. А это просто милая смешная кошка, тоже подписываемся, скрасит минуты грусти. В итоге среди всех этих тысяч никнеймов затерялись те самые наши друзья, и мы даже не можем вспомнить, как их найти (имя и фамилия тут не помогут).

Лично у меня закрытый инстаграм, и я добавляю только тех, кого знаю лично (и то не всех). Да, подписана я на собак, кинологов, блогеров-путешественников и любимую ведущую программы «Жизнь других» Жанну Бадоеву, но они на меня — нет. Жанне, боюсь, я совершенно не интересна, а остальных я и сама не хочу видеть на своей личной территории и читать их комментарии о моей собаке. И даже я не могу найти нужных френдов в нужный момент. А их всего-то 600.

Но ведь есть люди с открытым инстаграмом, и на них совершенно беспрепятственно подписываются «Косметика из Кореи» и «Носки с доставкой». Там вообще черт ногу сломит: все эти носки комментируют и пишут в личку.

За этот год столько всего произошло и так мало приятного, что в принципе в инстаграме ничем делиться и не хочется. Только соберешься запостить красивый пейзаж — грянул коронавирус, все в панике. Паника стихла, лайки собирают маски, перчатки, таблетки и витамины, и пока у тебя этого нет, не смей постить никакие цветы или животных, говорит тебе внутренний голос. Еще кое-как может прокатить воспоминание о прошлых поездках, но не более. Опять рука потянется к телефону, чтобы выложить самостоятельно приготовленное блюдо, как тут раз — Навального отравили, и уже неудобно как-то перед людьми.

Еще обычно много фото получается из путешествий, а какие в этом году путешествия? Если и были, то по России с унизительными для страны подписями: «Как хорошо, оказывается, на Таймыре!». Так и получается, что за год опубликованы пара фотографий, а остальные сделаны для себя или отправлены в личку: инстаграм стал для тебя слишком публичным местом.

Подписаться: