Почему вы должны меня знать: арт-дилер Люси Виноград
В августе этого года сбылась давняя мечта — моя команда арт-агентства Everal подготовила и реализовала собственный фестиваль современного искусства EverArt Weekend.
За три дня его посетили 50 тысяч человек: 30 тысяч — в парках Москвы и еще 20 тысяч — на мастер-классах и экскурсиях в галереях-участниках.
Признаться честно, если бы пять лет назад мне сказали, что я буду работать в сфере искусства, я бы не поверила. И всем известная фраза «История не терпит сослагательного наклонения» — яркое этому подтверждение.
Мой путь к искусству был не совсем закономерным и в некотором роде нестандартным. Мои родители — предприниматели, хотели для меня стабильного будущего и понятную профессию, поэтому я поступила в Финансовый университет при правительстве РФ и уже с третьего курса начала работать в маркетинговом отделе фармацевтической компании. После этого я занималась маркетингом и рекламой в различных компаниях около десяти лет и дошла до позиции топ-менеджера. В этот момент случился определенный надлом, и я поняла, что должность генерального директора с огромным количеством бумажной работы не совсем моя история.
Удивительно, но именно в этот период моих внутренних метаний случилась в некотором смысле судьбоносная встреча. Я прилетела в Нью-Йорк к своей подруге, у которой, кстати, была похожая история, связанная с карьерным выгоранием, и она посоветовала мне обратиться к арт-бизнесу, который в чем-то напоминает рекламный.
Я решила попробовать и поехала в Лондон на недельный курс, который назывался «Введение в арт-бизнес», от Christie’s Institute of the Arts (Институт искусств «Кристис»).
После этого курса я поняла, что арт-бизнес — это мое, и начала искать для себя вариант обучения в Лондоне. Так я поступила в магистратуру современного искусства Sotheby’s Institute of Art (Институт искусств «Сотбис»), который имеет многолетнюю историю и выпускает первоклассных, востребованных специалистов на арт-рынке. Проучившись год и получив степень магистра современного искусства «Сотбис», я начала свой нелегкий, но захватывающий путь в арт-бизнесе. В самом Лондоне — а рынок искусства Великобритании занимает третье место по своей развитости во всем мире — иностранному специалисту было очень трудно устроить свою карьеру, поэтому я изучила рынок искусства в России и поняла, что здесь есть масса возможностей для развития.
Мои друзья и друзья моих друзей еще больше укрепили мою позицию — они часто просили меня помочь с приобретением картин, спрашивали, в какие музеи и галереи стоит сходить, а те, кто был из рекламного бизнеса, интересовались практиками коллабораций больших зарубежных брендов и искусства. И вот в 2015 году я учредила компанию Everal, собрала команду единомышленников, и вместе мы начали процесс популяризации современного искусства в России.
Мы консультировали частных клиентов по вопросам приобретения предметов искусства, предлагали брендам креативные концепции для их маркетинговых коммуникаций, организовывали арт-туры на знаковые события арт-мира и создали образовательный проект Everal Circle — цикл лекций и встреч с художниками, на которых мы погружали неподготовленных, но интересующихся людей в мир искусства.
За четыре года мы поработали с такими брендами, как Rolls-Royce, Societe Generale, коньячным домом Remy Martin, а совместно с Cinzano организовали фестиваль итальянской культуры.
Поработав некоторое время над чужими проектами, мы создали собственный — так родилась идея фестиваля современного искусства в Москве. Его основной темой стала проблема ответственного потребления и повторного использования материалов — Recycle. Специально для фестиваля современные художники, среди которых команда ZukClub, Александра Weld Queen, Марина Звягинцева, Григорий Орехов, представили объекты паблик-арта, призывающие обратить внимание на актуальные проблемы экологии в большой городе. Так, ребята из граффити-команды ZukClub нарисовали на одной из стен Товарищества «Рябовская мануфактура» мураль Start recycle — изображение 20-метрового лобстера, застрявшего в логотипе переработки мусора, он прячется за углом большой краснокирпичной мануфактуры. Эта многоцветная мураль выступает маркером — предупреждением всем нам, заставляющим задуматься об экологии и хрупкости нашей планеты. Эти объекты останутся в Москве и после фестиваля, что, с одной стороны, будет служить напоминанием, а с другой — разбавит серость московской осени.
Программа нашего фестиваля подразделялась на бесплатные образовательные и развлекательные мероприятия — экскурсии, мастер-классы, встречи с художниками и выставки. Мы охватили 30 локаций и объединили 300 галерей и музеев, где было представлено 10 тысяч работ российских художников. Наш фестиваль оценили и на сайте «Активный гражданин» — 5 баллов поставили более 55 тысяч человек.
Этот проект продемонстрировал нам, что в России любят и интересуются современным искусством. Ну а я в свою очередь хотела бы сказать: не стоит бояться меняться — менять сферу своей работы, ситуацию вокруг себя, если во что-то действительно верить и «гореть» этим, все получится.
А следующий фестиваль EverArt Weekend планируем провести летом 2020 года.
Фото: Карина Градусова
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru