search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: арт-директор бара The Bix Константин Гевондян

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: арт-директор бара The Bix Константин Гевондян

Я родился в Москве в замечательной семье технарей, в которой до меня никто и не думал заниматься музыкой профессионально.

Хотя мой дядя имел музыкальное образование и даже состоял в Союзе композиторов, в первую очередь он преподавал в Бауманке и двигал науку вперед. Мой папа также преподавал в одном из ведущих технических вузов страны — МИФИ, но при этом до сих пор может подобрать на фортепиано любимые мелодии на слух, особенно ему по душе джаз. Возможно, гены взяли свое, и когда мне было десять лет, я в очередной раз оказался в пионерском лагере, где тогда чудесным образом был настоящий духовой оркестр из Дворца пионеров на Ленинских (тогда еще) горах. Приехав из лагеря домой в Москву, я сразу заявил своим родителям, что хочу играть на трубе. Так и началось то, что до сих пор никак не заканчивается, а, скорее, наоборот…

В том самом Дворце пионеров моим первым преподавателем по трубе в соответствующем кружке была прелестная Наталья Эдуардовна Данилова, которой на тот момент было 24 года. Она быстро поставила меня на нужные рельсы и срочно отправила учиться музыке комплексно в свою же бывшую музыкальную школу в арбатских переулках. Это было прекрасное время: почти каждый день по дороге в школу и обратно я топал по Старому Арбату и некогда уютным арбатским переулкам. Это был конец 1980-х, и это было какое-то прекрасное время грядущих перемен и ожиданий…

Затем было любимое Гнесинское училище, а потом и Российская академия музыки. И все это образование было классическим и никак не было связано с джазом, которым мне и моим друзьям по учебе случилось увлечься еще на первом курсе. Постепенно мы сколотили юную джаз-банду и начали осваивать искусство публичных выступлений в подземных переходах Московского метрополитена, что приносило нам не только творческий и жизненный опыт, но и позволяло не так сильно расстраиваться из-за нищенской стипендии при стремительно пикирующем курсе рубля. Так появился наш до сих пор существующий и здравствующий ансамбль Moscow Ragtime Band, в котором мы играем нашу любимую музыку — горячий джаз Нового Орлеана, Чикаго и Нью-Йорка времен «Эры джаза».

За годы наших выступлений и приключений, большинство из которых происходит в местах, где просто обязан быть бар, у меня появилось много друзей среди барменов и рестораторов. Увлеченность музыкой и культурой Нового Орлеана, где родились и джаз, и коктейли, привела меня в Америку, где мне посчастливилось узнать прекрасных джазменов и поиграть вместе с ними любимый стиль, а также познакомиться с коктейльной культурой лучших мест Нового Света. Так, например, в 2017 году я оказался на крупнейшем мировом барменском событии Tales Of The Cocktail, которое ежегодно проходит в Новом Орлеане. Это такой барменский «Оскар». Именно там и тогда мы с моим добрым другом Даниилом Гольдманом совершили незапланированный рейд по «пьяным» новоорлеанским джазовым барам, где нами и было принято абсолютно трезвое решение открыть правильное место в Москве, которое станет интересным для тех, кому не нужен бар без джаза или джаз без бара. К духу свободы и джазу Нового Орлеана добавились романтика и сумасшедший драйв «ревущих двадцатых» Чикаго и Нью-Йорка. Так и родилась концепция нашего бара The Bix, названного в честь легенды той эпохи — гениального джазового музыканта Бикса Байдербека (Bix Beiderbecke), которому суждено было прожить всего 28 лет. Главное в концепции нашего бара — это наши гости и атмосфера. У нас нет сцены, концертов, билетов, фейсконтроля, бизнес-ланчей и скидок. У нас есть жизнь, джаз, отличные коктейли и приятные люди, которые приходят к нам снова и снова, а также приводят своих друзей.

Помимо всего прочего у нас, например, регулярно выступают вечно молодые ребята, которым далеко за 70 и даже за 80…  И счастье смотреть, как кайфуют от их игры наши гости и бармены, и самое главное — как кайфуют они сами! Не забывая о том, что мы живем в 20-е годы XXI века, мы стараемся все делать по-честному и максимально близко к концепции 20-х прошлого века, которые вошли в историю как Jazz Age («Эра джаза»). Ну и еще мы все просто сами любим то, что делаем.

В прошлом году мы, как и большинство наших коллег по цеху, столкнулись с известными испытаниями и вызовами, но наша дружная команда и наши гости помогли нам стать еще лучше и интереснее. В конце июня бару The Bix будет три года, и мы готовимся отметить это ярко и красиво, как мы это делали в свои предыдущие два дня рождения. В Новом Орлеане очень популярно выражение, смысл которого заключается в том, что нужно ценить каждое мгновение жизни и получать удовольствие от каждого момента уже сегодня и сейчас, ибо завтра может и не быть вовсе…  Поэтому мы и открыты каждый вечер в одно и то же время. Заходите на пару коктейлей и джаз — вам понравится.

Фото: Олег Никишин